Мабуть кожна людинать колись замислювалась над тим,чому існує людство,та чому сама людина існує взагалі. Для людей є ціллю прагнути чогось більшого,ніж звичайне життя, наприклад добра, багатства, краси або навіть безсмертя. Але людина знає, що життя не вічне та хочеться щось зробити корисне для нашого життя.
Кожна людина може залишити після себе щось корисне для людства, щось важливе. Вона може написати книгу,зробити відкриття,придумати та створити ліки, народити дітей та виховати нове покоління- все це залишиться на нашій планеті і це може змінити наше життя. Багато людей, що вже вже давно померли, які наприклад щось відкрили в науці або щось розробили, залишаються у людській пам'яті, бо вони залишили великий слід у нашому житті. Тому,прагнути чогось високого-це природне бажання людини і коли людина прагне чогось й діє - це дуже добре.
Перед нами монолог-обращение зрелого человека к своей юности. Лирический герой с удивлением констатирует, насколько изменился он сам и его приоритеты за годы:
дымка волны
между мной и тобой, между мелью и тонущим.
Ты давно уж не я, ты набросок, герой
всякой первой главы...
Что же такого произошло на "пути от ложбины сырой до нагорного вереска"? Почему вдруг герой понимает, что в его нынешнюю жизнь не вписываются давние идеалы и взгляды, а сама юность стала "по цветам не моей, по чертам недействительной"?
Обычный процесс взросления, притирания, поиска оптимальных вариантов, ответственности, стабильности - все то, что неминуемо в жизни каждого взрослого человека. На нем заботы о семье, карьера, дом, старые надежные друзья - все это ценно и хрупко, требует очень бережного отношения. Этого понимания не было в юности, которая воспринимается теперь героем как один порыв, неудержимо мчащийся "прямо в закат на своем полугоночном".
Лирический герой не может вернуть себя прежнего, да, наверное, и не хочет, но он благодарен той юной безоглядности, максимализму, энергии, которые казались раньше вечными и преодолевать трудности.
Пояснення:
А если нужно было что-то типа паспорта, то вот:
1. Мотив : размышления о взрослении и изменениях, которые пережил герой.
2. Форма: монолог-обращение героя к юности
3. Особенности строфики: 3 катрена.
4. Размер : четырехстопный анапест
∪∪_∫∪∪_∫∪∪_∫∪∪_
5. Рифма: перекрестная (абаб), не всегда точная (тонущим - полугоночном), богатая, часто рифмуются слова разных частей речи.
бытия
удивительно
моя
недействительной
6. Центральный образ персонифицированный - юность.
Мабуть кожна людинать колись замислювалась над тим,чому існує людство,та чому сама людина існує взагалі. Для людей є ціллю прагнути чогось більшого,ніж звичайне життя, наприклад добра, багатства, краси або навіть безсмертя. Але людина знає, що життя не вічне та хочеться щось зробити корисне для нашого життя.
Кожна людина може залишити після себе щось корисне для людства, щось важливе. Вона може написати книгу,зробити відкриття,придумати та створити ліки, народити дітей та виховати нове покоління- все це залишиться на нашій планеті і це може змінити наше життя. Багато людей, що вже вже давно померли, які наприклад щось відкрили в науці або щось розробили, залишаються у людській пам'яті, бо вони залишили великий слід у нашому житті. Тому,прагнути чогось високого-це природне бажання людини і коли людина прагне чогось й діє - це дуже добре.
Відповідь:
Перед нами монолог-обращение зрелого человека к своей юности. Лирический герой с удивлением констатирует, насколько изменился он сам и его приоритеты за годы:
дымка волны
между мной и тобой, между мелью и тонущим.
Ты давно уж не я, ты набросок, герой
всякой первой главы...
Что же такого произошло на "пути от ложбины сырой до нагорного вереска"? Почему вдруг герой понимает, что в его нынешнюю жизнь не вписываются давние идеалы и взгляды, а сама юность стала "по цветам не моей, по чертам недействительной"?
Обычный процесс взросления, притирания, поиска оптимальных вариантов, ответственности, стабильности - все то, что неминуемо в жизни каждого взрослого человека. На нем заботы о семье, карьера, дом, старые надежные друзья - все это ценно и хрупко, требует очень бережного отношения. Этого понимания не было в юности, которая воспринимается теперь героем как один порыв, неудержимо мчащийся "прямо в закат на своем полугоночном".
Лирический герой не может вернуть себя прежнего, да, наверное, и не хочет, но он благодарен той юной безоглядности, максимализму, энергии, которые казались раньше вечными и преодолевать трудности.
Пояснення:
А если нужно было что-то типа паспорта, то вот:
1. Мотив : размышления о взрослении и изменениях, которые пережил герой.
2. Форма: монолог-обращение героя к юности
3. Особенности строфики: 3 катрена.
4. Размер : четырехстопный анапест
∪∪_∫∪∪_∫∪∪_∫∪∪_
5. Рифма: перекрестная (абаб), не всегда точная (тонущим - полугоночном), богатая, часто рифмуются слова разных частей речи.
бытия
удивительно
моя
недействительной
6. Центральный образ персонифицированный - юность.
7. Средства выразительности:
Если они нужны, пиши