НАПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ ПО ПЛАНУ И НЕ КОПИРУЙТЕ НИГДЕ ОЧЕНЬ СИЛЬНО Особенность рассуждения как типа текста заключается в том, что в нем используется не сюжетный (как в повествовании), а логический принцип построения. Как правило, композиция рассуждения строится по следующей модели:
•Тезис
•Доказательство (ряд аргументов, в качестве которых используются факты, ссылки на авторитеты)
•Вывод
Часть І. Тезис
ТЕЗИС (греч. thesis — положение, утверждение) — утверждение, подлежащее доказательству.
Таким образом, в тезисе вы должны сформулировать основную мысль своего рассуждения, а значит ответить на во о чем вы будете писать.
Чтобы ответить на этот во нужно внимательно прочитать тему рассуждения. Нам предлагается следующая тема: «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» Было бы неправильным ответить на во односложно. Ведь ответ очевиден для всех — конечно, нужны. Тема сочинения заставляет задуматься о том, почему это во задан? Часто ли в жизни встречается сочувствие и сострадание или, к сожалению, очень редко.
Часть ІІ. Основная часть. Аргументы ( на выбор 2)
Итак, порассуждав о жизни, о дефиците сочувствия и сострадания, мы переходим к тому, что многие литературные произведения направлены на то, чтобы исправить ситуацию, заставить человека задуматься, напоминают ему, что мир вокруг нуждается в заботе и защите: этого ждут и люди, и животные, и растения — словом, все живое вокруг.
Основная часть вашего сочинения посвящена рассуждению на тему, в котором мы приводим аргументы. Сочинение мы пишем по литературе, поэтому и в рассуждении мы будем опираться на произведения, которые изучили. Давайте вспомним рассказы, стихотворения, которые могут служить убедительным аргументом того, что многие авторы в своем творчестве бьют тревогу, напоминая людям о человечности, доброте, сострадании, которые все реже встречаются в нашей жизни.
1. Рассказ Л. Андреева «Кусака»
2. Стихотворение В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»
3. Рассказ А. Платонова «Юшка»
4 Рассказ Ф. Абрамова « О чем плачут лошада»
5 Рассказ Н.И.Носова «Кукла»
6 Жизненные примеры.
Вспоминая прочитанные произведения, вы должны определить их основную тему, идею, раскрыть их проблематику, подобрать цитатный материал, и не забыть, что в рассуждении должно присутствовать ваше отношение к прочитанному.
Тема, объединяющая эти произведения, имеет нравственный аспект. Авторы поднимают во жестокости окружающего мира, равнодушия людей. В своих произведениях они заставляют задуматься о человечном отношении ко всем: людям, животным, растениям.
Часть ІІІ. Вывод
В выводе сочинения мы возвращаемся к тезису, в котором подняли проблему недостатка в мире сострадания и сочувствия. Заканчивая сочинения, вы можете ответить на во Чему научили вас прочитанные произведения ли литература воспитать в человеке доброту и милосердие?
Верите ли вы в то, что человечество измениться к лучшему?
Если вы затрудняетесь сделать вывод самостоятельно, вы можете сослаться на авторитеты, т. е. высказывания известных людей.
Например:
Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовется.
Но нам сочувствие дается,
Как нам дается благодать.
Ф.И. Тютчев.
Верю я, придет пора,
Силу подлости и злобы
Одолеет дух добра.
Б. Пастернак
«Спешите делать добро, пока не стало поздно» (доктор Гааз)
К своему сочинению вы можете подобрать эпиграф.
Эпиграф — яркое изречение, помещаемое автором перед всем произведением или его частью, с целью читателю понять содержание текста.
В эпиграфе может быть подчеркнута тема, идея, сформулирована эстетическая задача, эпиграф может раскрыть смысл заглавия и содержать авторскую оценку произведения.
Пример №1:
Нужны ли в мире сочувствие и сострадание?
Спешите делать добро,
пока не стало поздно.
Гааз
Пример № 2:
Нужны ли в мире сочувствие и сострадание?
Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовется.
Но нам сочувствие дается,
Как нам дается благодать.
Ф.И. Тютчев
Обратите внимание, как оформляется эпиграф: в правой стороне страницы, без кавычек. Автор высказывания пишется ниже, без скобок.
В сочинении по литературе обязательно используйте цитаты из произведений, которые вы приводите в качестве аргумента рассуждения.
Цитаты — это слова из какого-либо произведения, текста которые используются для подтверждения ваших мыслей, фраз, то есть закрепления примером.
Прямая речь:
А) А. Платонов писал: «Надо любить ту Вселенную, которая может быть, а не ту, которая есть. Невозможное — невеста человечества, и к невозможному летят наши души...»
Б) «Надо любить ту Вселенную, которая может быть, а не ту, которая есть. Невозможное — невеста человечества, и к невозможному летят наши души...» — писал А. Платонов.
Цитата может быть включена в предложение с косвенной речью. При этом цитата выделяется кавычками и начинается со строчной буквы.
Например:
А) Юшка говорил, что «сердце в людях бывает слепое». (по Платонову)
Б) Собралась с силенками, «рванулась, встала на ноги, ржанула и пошла». (по Маяковскому)
О том успели ли его товарищи. Это характеризует его как человека, безоговорочно преданного своим убеждениям и принципам, ведь он готов за них умереть. Особенно важна любовь к Родине и преданность боевым товарищам. Здесь можешь упомянуть, что эти же качества он пытался привить и своим детям. Остап так и остался верен им, поэтому Тарас безусловно горд им. А вот Андрий, наоборот. Он предал товарищей и Родину, это стало основной причиной убить его (для Тараса). Однако, он тоже унаследовал от отца силу характера и веру в собственный убеждения, но у него она выражалось скорее в слепой, почти фанатичной преданности возлюбленной. Крч Тарас думает о том, что не при каких обстоятельствах не предаст своих убеждений, до последних минут самая товарищей по оружию. В этом так же выражается его любовь к Родине.
Сорян за ошибки...
Объяснение:
Смотритель рассказал проезжающему историю Дуни: девушка влюбилась в офицера и сбежала с ним. Самсон Вырин очень горевал о судьбе дочери, он даже предположить не мог, что она может быть счастлива. Он придерживался общепринятого мнения о том, что гусар натешится и бросит Дуню. Его предположения не сбылись: судьба Дуни сложилась благополучно, она превратилась в «славную барыню».
Он рассказывает, что не раз ему доводилось уклоняться от карающей руки и гнева проезжающих, стоило лишь показаться Дуниному пригожему личику. Тут же остывал гнев путешественника, пораженного девичьей прелестью, ярость сменялась милостью.
Старик гордился своей дочерью, следившей за помещением станции, и отцу разбираться с проезжающими.
Ей с детства пришлось взвалить на свои хрупкие плечи всю женскую работу: жена Самсона умерла. В четырнадцать лет никто лучше ее не мог приготовить обед, убрать в доме, прислужить проезжему: Дуня была мастерицей на все руки. И отец, глядя на ее проворство и красоту, не мог нарадоваться.
Объяснение: