Говорят, что собирались поставить или уже поставили памятник бойцу Василию Теркину. Памятник литературному герою — вещь вообще редкая, а в нашей стране — в особенности. Но мне кажется, что герой Твардовского заслужил эту честь по праву. Ведь вместе с ним памятник получают и миллионы тех, кто так или иначе походил на Василия, кто любил свою страну и не жалел своей крови, кто находил выход из трудного положения и умел шуткой скрасить фронтовые трудности, кто любил поиграть или послушать музыку на привале. Многие из них не обрели даже своей могилы. Пусть же памятник Василию Теркину будет им надгробием. В библиотеке, куда я пришел, чтобы взять поэму, мне досталось очень интересное издание: вместе с текстом были помещены письма читателей “Василия Теркина” с 1942 по 1970 год и ответ читателям “Как был написан “Василий Теркин”. Перелистывая эти разнообразные письма, я убедился, что поэма Твардовского была действительно народной, вернее, солдатской поэмой. По воспоминаниям Солженицына, солдаты его батареи из .многих книг предпочитали больше всего ее да “Войну и мир” Толстого. В своем небольшом сочинении мне бы хотелось остановиться, прежде всего, на том, что же мне лично больше всего нравится в поэме и ее герое. Больше всего мне нравится в произведении Александра Трифоновича язык, легкий, образный, народный. Стихи его так и запоминаются сами. По душе необычность книги, то, что она как бы без начала и конца. Словно ты вновь встретился со старым другом, которого тебе представлять не надо. А потом расстался с ним. Что же, это жизнь.. .
Читая «Неизвестный цветок» , мы словно оказываемся в мире доброго волшебства, где дедушка-сеятель ветер творит свои чудеса и из одного семечка появляется на свете маленький цветок. Таким чудом является все в жизни, но всему есть объяснение, неслучайно автор детально описывает, как рождается новое на земле: «Долго томилось это семечко, а потом напиталось росой, распалось, выпустило из себя тонкие волоски корешка, впилось ими в камень и в глину и стало расти» . Сложно выживать на земле маленькому неизвестному цветку, но превыше всего в нас стремление жить. Терпение преодолеет любые трудности: «…пылинки были сухие. Чтобы смочить их, цветок всю ночь сторожил росу и собирал ее по каплям на свои листья» . Такими очевидными, на первый взгляд, истинами пронизана вся сказка. Всем нам известно, что если постоянно трудиться, то можно достичь почти невозможного, что настоящее счастье заключается в возможности дарить свою любовь другим, что смысл жизни в том, чтобы заботиться о своих близких. Мы учимся у цветка его завидной настойчивости и умению ценить каждое мгновение: «Цветок, однако, не хотел жить печально; поэтому, когда ему бывало совсем горестно, он дремал. Все же он постоянно старался расти, если даже корни его глодали голый камень и сухую глину» . Наградой за упорство становится то, что «в середине лета цветок распустил венчик вверху… Венчик у него был составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды» . В поэтике Платонова свет является символом любви и тепла, расцвета человечности в человеке. Цветок дарит миру, который был так жесток к нему, свой свет и свой прекрасный запах. Умение не обозлиться и вопреки обстоятельствам сохранить доброе сердце сегодня уникально. В современной жизни мы редко ценим кого-либо за то, что он просто родился на свет и имеет живую душу. Важнее кажется создавать и приобретать материальные блага, а не просто жить с «обнаженным сердцем» , сострадающим и сопереживающим. Платонов утверждает, что каждый человек появляется не зря, он нужен другим, без него «народ неполный» .
В библиотеке, куда я пришел, чтобы взять поэму, мне досталось очень интересное издание: вместе с текстом были помещены письма читателей “Василия Теркина” с 1942 по 1970 год и ответ читателям “Как был написан “Василий Теркин”. Перелистывая эти разнообразные письма, я убедился, что поэма Твардовского была действительно народной, вернее, солдатской поэмой. По воспоминаниям Солженицына, солдаты его батареи из .многих книг предпочитали больше всего ее да “Войну и мир” Толстого.
В своем небольшом сочинении мне бы хотелось остановиться, прежде всего, на том, что же мне лично больше всего нравится в поэме и ее герое.
Больше всего мне нравится в произведении Александра Трифоновича язык, легкий, образный, народный. Стихи его так и запоминаются сами. По душе необычность книги, то, что она как бы без начала и конца. Словно ты вновь встретился со старым другом, которого тебе представлять не надо. А потом расстался с ним. Что же, это жизнь.. .
Мы учимся у цветка его завидной настойчивости и умению ценить каждое мгновение: «Цветок, однако, не хотел жить печально; поэтому, когда ему бывало совсем горестно, он дремал. Все же он постоянно старался расти, если даже корни его глодали голый камень и сухую глину» .
Наградой за упорство становится то, что «в середине лета цветок распустил венчик вверху… Венчик у него был составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды» . В поэтике Платонова свет является символом любви и тепла, расцвета человечности в человеке. Цветок дарит миру, который был так жесток к нему, свой свет и свой прекрасный запах. Умение не обозлиться и вопреки обстоятельствам сохранить доброе сердце сегодня уникально. В современной жизни мы редко ценим кого-либо за то, что он просто родился на свет и имеет живую душу. Важнее кажется создавать и приобретать материальные блага, а не просто жить с «обнаженным сердцем» , сострадающим и сопереживающим. Платонов утверждает, что каждый человек появляется не зря, он нужен другим, без него «народ неполный» .