Напишите сочинение по прочитанному тексту (проблема, комментарий, авторская позиция, аргументированное согласие с позицией автора). Показали нам однажды фильм
с невразумительным названием «Последний дюйм». Правда, цветной. Ну, погасло,
вспыхнуло, затарахтело, закрутилось. И — сразу.
И когда мы услышали
срывающийся голос мальчика: «Что он делает?!», и увидели его светлые
прищуренные глаза, и его отец ответил с размеренной тяжелой хрипотцой: «Это не
каждому по плечу. Здесь все решает последний дюйм», а лицо отца было рубленым,
суровым, и севший самолет скапотировал на пробеге и загорелся, и на фоне дыма
санитары понесли носилки, и поплыли красные рваные титры, а музыка с пластинки
в кофейне выплыла на поверхность звучания, и от этой мелодии холодела душа, —
ох мы замолкли. И войны в кино не было, и людей мало, и не происходило ничего,
а мы не дышали.
И когда заревел
прибой, и грянула музыка во всю мощь, и загремел тяжелый бас, и поползло по
береговому песку полотенце с тяжелым окровавленным телом — за тоненьким
пацаном, делающим невозможное… ощущение передать невозможно. Это мороз по
спине, и колкие иголочки в груди и коленях, и спазм в горле, и слезы на глазах,
и надежда, и мрачный восторг, и счастье.<…>
Никогда у меня кумиров не
было. Ни в чем. Вот только Дэви из «Последнего дюйма» был. Просто я не думал об
этом такими словами. Он никогда не признавал своей слабости. Он никогда не
признавал поражения. Ничто не могло поколебать его гордость. Он не искал утешений
в своем одиночестве и ненавидел! сочувствие. Он был мужественным, он был
отчаянным, он был худеньким, и миловидным, но находил в себе силы для чего
угодно. Он был прекрасен. Он был идеал, человека. Да, в те времена для
нормального девятилетнего, пацана Дэви, из «Последнего дюйма» в исполнении
московского школьника Славы Муратова, тогда на год-два постарше меня, был
идеалом человека. И оставался таковым долго. И в том слое, в том этаже души, в
котором человек пребывает вечно девятилетним пацаном, потому что ничто никогда
не исчезает, — там этот идеал продолжает жить. И прибой греметь. И песня
звучать. И самолет отрывается и дотягивает до полосы. И нет в этом ни грана
фальши. Это не каждому по плечу, сынок. Здесь все решает последний дюйм.
(М.Веллер "Мое дело")
Сказка Х. К. Андерсена называется "Снежная королева" потому, что именно с этой героиней связаны приключения Кая и Герды. Встреча с ней позволила маленькой героине раскрыть свои лучшие качества. Она, будучи слабой девочкой, оказалась настолько сильной, что с нею не смогла справиться даже сама Снежная королева.
Такой сильной и смелой её делает любовь к Каю, на поиски которого она отправляется, не раздумывая.
Если бы Кай не попал в чертоги Снежной королевы, Герда не встретилась бы с маленькой разбойницей и никогда не узнала бы, что сердце грубой с виду девчонки может вмещать столько добра и света.
Думаю, эта сказка о всепобеждающей силе любви и жертвенности.
Объяснение:
возможно, под этим высказыванием писатель подразумевал свое уникальное понимание поэзии. наверняка многие из вас сталкивались с недопониманиями в кругу друзей, относительно того или иного художественного произведения, фильма, цитаты. мозг каждого из нас уникален, благодаря чему мы мыслим по особому найти два с точностью одинаковых серых мышления не легче, а то и труднее, нежели найти идеентичные отпечатки пальцев у разных людей. "Я бы стыдился печататься, если бы весь мой труд состоял в том, чтобы списать портрет, разузнать, запомнить". Основной целью Толстого было заставить читателя думать над смыслом своих произведений самостоятельно, а не угадывать " что же при написании думал автор?". Именно поэтому мы часто испытыванием разочарование, посмотрев фильм по мотивам книги, которую мы читали ранее. нам кажется - актеры действительно схожи по описанию, однако, "что-то в них не так". считаю, что это подразумевал Л Н Толстой, используя в своем высказывание "списать"