Искусство теснейшим образом связано со всей социальной жизнью. Оно, во-первых, отражает ее тенденции, ее глубочайшие настроения., во-вторых, в свой черед, влияет на жизнь, является известной силой в определении культурного уклада и отчасти самого развития общества .Конечно, влияние искусства сравнительно поверхностно и пасует перед железными законами
Экономики. Значение искусства огромно; именно оно больше, чем философия, больше чем сама наука, создает эту атмосферу: терзает или успокаивает, зовет, ободряет, радует или печалит, окрашивает в своеобразный цвет человеческое самосознание; и поэтому явления, в нем происходящие, борьба нового и старого в самой области искусства, различные выражать или опережать действительность, а также противодействовать ей, отнюдь не безразличны для живого человека. Социальный анализ того или иного времени остается решительно неполным, если не проанализировано при этом тщательно и его искусство.Революционный период, в который вступила Европа в конце 19 века, создавал индивидуализм, все богатство бурных личных переживаний и вместе с тем почву для широкого развития истеро- неврастических настроений. Но революционный период этот создал и нечто другое - некую стихию, которая отразилась было в совсем другой музыке, чем ныне господствующая, которая нашла было свое собственное отражение. Другой стихией нового времени была народная масса, главный герой революционных драм. Хоровое начало, музыка коллективов, музыка психического океана слиянной народной души должна была идти рядом с музыкой мучительно оторванного индивидуума. Революция создала демократию с ее двумя выражениями – свободой личностью и пробудившейся массой.
Гигант Бетховен отразил в своей музыке именно исполинские ритмы народных движений Великой революции. Без нее Бетховен- в самом ценном, что он дал,- немыслим. Размах орлиных крыльев бетховенской музыки обещал колоссальное развитие коллективно- психологической музыки.
Музыка индивидуалистическая получила развитие колоссальное , чудесное.Не говоря о таких превосходных музыкантах, как Шуберт, Мендельсон, Беллини, как Берлиоз , как позднейшие Брамс и Р.Штраус, как Чайковский,- она имела таких несравненно тонких и глубоких выразителей, таких пленительных, исключительных гениев музыкальной психологии, как величайший лирик Гейне музыки- Шуман, как сладко-ядовитый ,грандиозный, головокружительный Вагнер. Эти вершины искусства окружены бесчисленными группами предшественников, спутников и подражателей. Музыкальное творчество 19 века не боится сравнений с эпохами величайшего расцвета других искусств. Таковы в общих чертах причины исключительного развития музыки в 19 веке, такова ее физиономия.
Шопен добился славы почти с первых шагов. Его учитель Эльснер предсказывает ему, ребенку, блестящую будущность после первого знакомства и напутствует его наказом занять место между Россини и Моцартом. В тоже время Шопен выделяется как несравненный пианист. Эльснер сравнивает его со знаменитым Фильдом. Двадцати лет Шопен переживает страшное общественное горе – взятие Варшавы и оставляет музыкальный памятник этого события в своем так называемом «революционном» этюде. Переехав в Париж, Шопен приобретает дружбу самого сильного в тогдашнем мире человека –Франца Листа, и тот без труда делает его модным как пианиста, импровизатора и изящного салонного композитора. Для него открываются салоны князя Радзивилла и графини Ротшильд, он становится «пианистом герцогинь». Великосветские дамы буквально носят на руках этого печального красавца с неистощимым родником самой сладкой музыкальной меланхолии в сердце.
которая за свое сочувствие, получила лещей от Тохтамыша.
Дина это дочь татарина
Дина – персонаж из рассказа «Кавказский пленника», дочь татарина из аула пленного Жилина. Это девчушка лет тринадцати, тоненькая, худенькая с блестящими и «дикими» глазами. Она бегала «как козочка», исправно выполняя отца. По натуре Дина была доброй и отзывчивой девочкой. С тех пор как Жилин оказался у них вплену, она успела с ним подружиться и сильно привязалась к нему. За то, что он мастерил для нее глиняных куколок, она носила ему молоко, лепешки, иногда даже кусочки мяса. Снабжая пленных едой, она немало рисковала. Таким образом, эта татарская девочка с черными глазами и светлым, лучистым лицом, отличалась храбростью.Ради своего друга, пленного офицера, она неоднократно рисковала. В конце рассказа именно она принесла Жилину длинную палку, чтобы он мог выбраться из ямы и бежать. При этом она осознавала, что они больше не увидятся. На прощание Дина принесла ему несколько лепешек и расплакалась. На протяжении всего рассказа просматривается линия дружбы маленькой татарской девушки с русским офицером. Ее решительное и предусмотрительное поведение было продиктовано жалостью к пленному и умением сострадать. Ради друга она совершила такой поступок, за который ее могли наказать, но это ее не остановило.
Культурное значение музыки Шопена.
Искусство теснейшим образом связано со всей социальной жизнью. Оно, во-первых, отражает ее тенденции, ее глубочайшие настроения., во-вторых, в свой черед, влияет на жизнь, является известной силой в определении культурного уклада и отчасти самого развития общества .Конечно, влияние искусства сравнительно поверхностно и пасует перед железными законами
Экономики. Значение искусства огромно; именно оно больше, чем философия, больше чем сама наука, создает эту атмосферу: терзает или успокаивает, зовет, ободряет, радует или печалит, окрашивает в своеобразный цвет человеческое самосознание; и поэтому явления, в нем происходящие, борьба нового и старого в самой области искусства, различные выражать или опережать действительность, а также противодействовать ей, отнюдь не безразличны для живого человека. Социальный анализ того или иного времени остается решительно неполным, если не проанализировано при этом тщательно и его искусство.Революционный период, в который вступила Европа в конце 19 века, создавал индивидуализм, все богатство бурных личных переживаний и вместе с тем почву для широкого развития истеро- неврастических настроений. Но революционный период этот создал и нечто другое - некую стихию, которая отразилась было в совсем другой музыке, чем ныне господствующая, которая нашла было свое собственное отражение. Другой стихией нового времени была народная масса, главный герой революционных драм. Хоровое начало, музыка коллективов, музыка психического океана слиянной народной души должна была идти рядом с музыкой мучительно оторванного индивидуума. Революция создала демократию с ее двумя выражениями – свободой личностью и пробудившейся массой.
Гигант Бетховен отразил в своей музыке именно исполинские ритмы народных движений Великой революции. Без нее Бетховен- в самом ценном, что он дал,- немыслим. Размах орлиных крыльев бетховенской музыки обещал колоссальное развитие коллективно- психологической музыки.
Музыка индивидуалистическая получила развитие колоссальное , чудесное.Не говоря о таких превосходных музыкантах, как Шуберт, Мендельсон, Беллини, как Берлиоз , как позднейшие Брамс и Р.Штраус, как Чайковский,- она имела таких несравненно тонких и глубоких выразителей, таких пленительных, исключительных гениев музыкальной психологии, как величайший лирик Гейне музыки- Шуман, как сладко-ядовитый ,грандиозный, головокружительный Вагнер. Эти вершины искусства окружены бесчисленными группами предшественников, спутников и подражателей. Музыкальное творчество 19 века не боится сравнений с эпохами величайшего расцвета других искусств. Таковы в общих чертах причины исключительного развития музыки в 19 веке, такова ее физиономия.
Шопен добился славы почти с первых шагов. Его учитель Эльснер предсказывает ему, ребенку, блестящую будущность после первого знакомства и напутствует его наказом занять место между Россини и Моцартом. В тоже время Шопен выделяется как несравненный пианист. Эльснер сравнивает его со знаменитым Фильдом. Двадцати лет Шопен переживает страшное общественное горе – взятие Варшавы и оставляет музыкальный памятник этого события в своем так называемом «революционном» этюде. Переехав в Париж, Шопен приобретает дружбу самого сильного в тогдашнем мире человека –Франца Листа, и тот без труда делает его модным как пианиста, импровизатора и изящного салонного композитора. Для него открываются салоны князя Радзивилла и графини Ротшильд, он становится «пианистом герцогинь». Великосветские дамы буквально носят на руках этого печального красавца с неистощимым родником самой сладкой музыкальной меланхолии в сердце.
умная, молодая, добрая девушка
которая за свое сочувствие, получила лещей от Тохтамыша.
Дина это дочь татарина
Дина – персонаж из рассказа «Кавказский пленника», дочь татарина из аула пленного Жилина. Это девчушка лет тринадцати, тоненькая, худенькая с блестящими и «дикими» глазами. Она бегала «как козочка», исправно выполняя отца. По натуре Дина была доброй и отзывчивой девочкой. С тех пор как Жилин оказался у них вплену, она успела с ним подружиться и сильно привязалась к нему. За то, что он мастерил для нее глиняных куколок, она носила ему молоко, лепешки, иногда даже кусочки мяса. Снабжая пленных едой, она немало рисковала. Таким образом, эта татарская девочка с черными глазами и светлым, лучистым лицом, отличалась храбростью.Ради своего друга, пленного офицера, она неоднократно рисковала. В конце рассказа именно она принесла Жилину длинную палку, чтобы он мог выбраться из ямы и бежать. При этом она осознавала, что они больше не увидятся. На прощание Дина принесла ему несколько лепешек и расплакалась. На протяжении всего рассказа просматривается линия дружбы маленькой татарской девушки с русским офицером. Ее решительное и предусмотрительное поведение было продиктовано жалостью к пленному и умением сострадать. Ради друга она совершила такой поступок, за который ее могли наказать, но это ее не остановило.