В начале романа мы узнаем, что перед нами летопись города Глупова, места, где и происходят описываемые в произведении события. Стоит обратить внимание на то, что в глуповской летописи нарушена хронология, что нехарактерно для этого жанра. Пространство и время неточны: в одной главе город вырастает до огромного государства, а в другой уменьшается до размеров глухой деревушки. Эти приемы Щедрин использует с целью показать, что речь идет не о каком-то конкретном поселении, а о любом уголке России, быть может, о всей стране в целом. Однако автор сохраняет причинно-следственные связи, поэтому начинает с главы «О корени происхождения глуповцев», сюжет которой похож на историю о призвании варяг на Русь: племя «головотяпов» не в состоянии управлять собой, поэтому находит того, кто будет этим заниматься. То есть в этой части произведения М. Е. Салтыков-Щедрин дает нам понять, что речь пойдет о переосмыслении истории России, начиная с появления страны. После главы «О корени...» идет повествование о всех градоначальниках. Рисуя их портреты, писатель не поскупился на приемы сатирической характеристики: говорящие фамилии и имена, принцип абсурда. Сам факт того, что эти главы романа представлены в виде описи, списка каких-либо вещей, говорит о «расчеловечивании» героев. Некоторые из персонажей людьми и не были. К примеру, Брудастый, в голове которого находится маленький органчик, издающий лишь фразу: «Не потерплю!». Несмотря на это, народ Глупова подчиняется ему, как и всем другим. Это одна из основных черт глуповцев — чрезмерная терпеливость, покорность. Они возлагают ответственность на какую-то личность, которую им присылают на управление. В ожидании нового правителя народ ликует, радуется, даже не зная, кто это будет. В последствии главными чувствами глуповцев по отношению к власти становятся страх, недоумение, ужас. Отношения между народом и властью складываются неравноправные. Градоначальники — «безмозглые» деспоты, которые карают, взыскивают. Властвуют они над неразумным, покорным и наивным народом, который слепо верит в правителя. «Страшны... насилие и грубость, страшно самодовольное ничтожество, которое ни о чем не хочет слышать, ничего не хочет знать, кроме самого себя. Иногда это взбирается на высоту... Тогда действительно становится страшно за все живущее и мыслящее.» — это слова М. Е. Салтыкова-Щедрина, которые точно подчеркивают сущность глуповских градоначальников. Тирания и произвол, а посреди всего этого народ, который не умеет защищать себя, да и не хочет этого делать.
Пришвин Михаил Михайлович родился в 1873 г. в имении Хрущево Елецкого уезда Орловской губернии в семье разорившегося купца. Отец умер вскоре после рождения сына, оставив на руках жены шестерых детей.
Учился сначала в Елецкой гимназии, потом в Тюменском реальном училище. Окончив его, уехал в Ригу и поступил в политехникум на агрономическое отделение. Занимался нелегальной политической деятельностью, за что был исключен. В 1898 г. М. Пришвин — студент агрономического отделения Лейпцигского университета. В 1902 г. вернулся в Россию, служил земским агрономом в Луганском и Клинском уездах, и первые печатные труды создал по практической агрономии. Лишь в 1906 г. в журнале «Родник» был опубликован первый рассказ Пришвина «Сашок». Оставив службу, Пришвин пустился собирать фольклор по северным губерниям, даже заходил в Лапландию (территория Финляндии и Норвегии).
Именно о событиях и впечатлениях от путешествия его путевые очерки «В краю непуганых птиц» (1907) и «За волшебным колобком» (1908), После этого Пришвин объездил и обошел Центральную Россию, Крым и Казахстан и выпустил несколько книг о флоре и фауне этих территорий.
В 1912—1914 гг. при содействии М. Горького вышло первое собрание сочинений Пришвина. В годы Первой мировой войны (1914—1917). Пришвин был фронтовым корреспондентом газет «Речь» и «Биржевые ведомости».
После 1917 г. жил в Ельце, а в 1922 г. переехал в Талдом, уездный город Тверской губернии. Попытки Пришвина превратить краеведческие и географические очерки в литературный жанр увенчались неоспоримым успехом. В 1923 г. он начал автобиографический роман «Кащеева цепь» и окончил его в последние дни своей жизни.
В начале романа мы узнаем, что перед нами летопись города Глупова, места, где и происходят описываемые в произведении события. Стоит обратить внимание на то, что в глуповской летописи нарушена хронология, что нехарактерно для этого жанра. Пространство и время неточны: в одной главе город вырастает до огромного государства, а в другой уменьшается до размеров глухой деревушки. Эти приемы Щедрин использует с целью показать, что речь идет не о каком-то конкретном поселении, а о любом уголке России, быть может, о всей стране в целом. Однако автор сохраняет причинно-следственные связи, поэтому начинает с главы «О корени происхождения глуповцев», сюжет которой похож на историю о призвании варяг на Русь: племя «головотяпов» не в состоянии управлять собой, поэтому находит того, кто будет этим заниматься. То есть в этой части произведения М. Е. Салтыков-Щедрин дает нам понять, что речь пойдет о переосмыслении истории России, начиная с появления страны. После главы «О корени...» идет повествование о всех градоначальниках. Рисуя их портреты, писатель не поскупился на приемы сатирической характеристики: говорящие фамилии и имена, принцип абсурда. Сам факт того, что эти главы романа представлены в виде описи, списка каких-либо вещей, говорит о «расчеловечивании» героев. Некоторые из персонажей людьми и не были. К примеру, Брудастый, в голове которого находится маленький органчик, издающий лишь фразу: «Не потерплю!». Несмотря на это, народ Глупова подчиняется ему, как и всем другим. Это одна из основных черт глуповцев — чрезмерная терпеливость, покорность. Они возлагают ответственность на какую-то личность, которую им присылают на управление. В ожидании нового правителя народ ликует, радуется, даже не зная, кто это будет. В последствии главными чувствами глуповцев по отношению к власти становятся страх, недоумение, ужас. Отношения между народом и властью складываются неравноправные. Градоначальники — «безмозглые» деспоты, которые карают, взыскивают. Властвуют они над неразумным, покорным и наивным народом, который слепо верит в правителя. «Страшны... насилие и грубость, страшно самодовольное ничтожество, которое ни о чем не хочет слышать, ничего не хочет знать, кроме самого себя. Иногда это взбирается на высоту... Тогда действительно становится страшно за все живущее и мыслящее.» — это слова М. Е. Салтыкова-Щедрина, которые точно подчеркивают сущность глуповских градоначальников. Тирания и произвол, а посреди всего этого народ, который не умеет защищать себя, да и не хочет этого делать.
Пришвин Михаил Михайлович родился в 1873 г. в имении Хрущево Елецкого уезда Орловской губернии в семье разорившегося купца. Отец умер вскоре после рождения сына, оставив на руках жены шестерых детей.
Учился сначала в Елецкой гимназии, потом в Тюменском реальном училище. Окончив его, уехал в Ригу и поступил в политехникум на агрономическое отделение. Занимался нелегальной политической деятельностью, за что был исключен. В 1898 г. М. Пришвин — студент агрономического отделения Лейпцигского университета. В 1902 г. вернулся в Россию, служил земским агрономом в Луганском и Клинском уездах, и первые печатные труды создал по практической агрономии. Лишь в 1906 г. в журнале «Родник» был опубликован первый рассказ Пришвина «Сашок». Оставив службу, Пришвин пустился собирать фольклор по северным губерниям, даже заходил в Лапландию (территория Финляндии и Норвегии).
Именно о событиях и впечатлениях от путешествия его путевые очерки «В краю непуганых птиц» (1907) и «За волшебным колобком» (1908), После этого Пришвин объездил и обошел Центральную Россию, Крым и Казахстан и выпустил несколько книг о флоре и фауне этих территорий.
В 1912—1914 гг. при содействии М. Горького вышло первое собрание сочинений Пришвина. В годы Первой мировой войны (1914—1917). Пришвин был фронтовым корреспондентом газет «Речь» и «Биржевые ведомости».
После 1917 г. жил в Ельце, а в 1922 г. переехал в Талдом, уездный город Тверской губернии. Попытки Пришвина превратить краеведческие и географические очерки в литературный жанр увенчались неоспоримым успехом. В 1923 г. он начал автобиографический роман «Кащеева цепь» и окончил его в последние дни своей жизни.
Объяснение: