Напишите сочинение по теме «Что значит быть счастливым?» по рассказам Н. С. Лескова, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова, И. А. Бунина, А. И. Куприна.
План
1. Что такое счастье? (раскройте и прокомментируйте понятие счастье)
2. Приведите 2 аргумента из двух разных изученных произведений: Н.С. Лескова, Л.Н.
Толстого, А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна. (каждый аргумент на 30-50 слов)
3. Вывод, подведите итог, что такое счастье для героев этих произведений и для вас
2.Фамилия жениха Маши(Верейский)
3.Имя внебрачного сына Троекурова(Саша)
4.Что Дубровский дает Маше на прощанье?(Кольцо)
5.Любимое место Троекурова (псарня)
6. Владимир Дубровский попадает в дом Троекурова под видом(учителя французского)
7.Конфликт между Дубровским и Троекуровым разгорелся(из – за оскорбления Дубровского одним из слуг Троекурова)
8.По жанру произведение Дубровский(роман)
9.Где жил молодой Дубровский(в Петербурге)
10.В комнату с каким зверем пустили Дубровского(с медведем).
Разные обстоятельства приводят Гринева и предводителя крестьянского восстания Е. Пугачева на завьюженную метелью дорогу. Эпиграф, который взят автором из старинной народной песни, говорит об этом, но ставит перед читателем загадку: о ком пойдет речь – о Гриневе или неведомом «добром молодце» , которого завела в «сторону незнакомую» «прытость, бодрость молодецкая» .
Для раскрытия характеров героев Пушкин использует различные приемы: пейзаж, диалог, портрет. Вот взволнованный проигрышем и мучимый стыдом перед верным Савельичем Гринев обращает внимание на окружающую местность: «Вокруг меня простирались печальные пустыни, пересеченные холмами и оврагами» . Это только предчувствие событий, и понять его эпитет «печальный» . А сами события, как это часто бывает, начинаются со слова «вдруг: ямщик вдруг замечает облачко, предвещающее буран, и просит барина остановиться. Гринев молод, самонадеян, он и на этот раз не хочет слушать Савельича.
И вот, наконец, сцена бурана. Пейзаж у Пушкина немногословен, точен и выразителен. Короткие предложения без пышных эпитетов и сравнений дают тем не менее образную картину: туча «тяжело поднималась, росла и постепенно облегала небо» . Метафора почувствовать страх и бес людей перед надвигающейся стихией: «В одно мгновение темное небо смешалось со снежным морем» .
Образ метели, бурана в литературе не нов. Новым было символическое значение стихии, которое вслед за Пушкиным подхватили многие русские писатели (например, А. Блок в поэме «Двенадцать») . Бушующее море, яростный ветер, метель – это символы стихийных эпохальных событий: восстаний, революций.
В этом эпизоде есть «мрак и вихорь» и езда по полю, похожая «на плаванье судна по бурному морю» . Пушкинский буран в степи – это символ стихийности народного восстания под предводительством Пугачева. Отсюда – одушевленность в описании метели: «И ветер выл с такой свирепой выразительностью, что казался одушевленным» .
Но вот положение готовых погибнуть людей (и свое случайный путник. Речь незнакомца успокаивает и завораживает; она рассудительна, уверенна и напевна: «Сторона мне знакомая, слава Богу, исхожена и изъезжена вдоль и поперек ...» Здесь читатель вспоминает эпиграф и опять недоумевает: о ком он? Вожатому «сторона» оказывается «знакомой» . Этот случайный попутчик привлекает Гринева. В нем все располагает: «хладнокровие ободрило» , «сметливость и тонкость чутья… изумили» , а позже и «наружность его показалась… замечательной» .
Портретная характеристика Пугачева позволит многое узнать об этом удивительном человеке: ему «сорок лет» , а в «бороде проседь» , у него «живые большие глаза» , говорящие об уме, «волосы обстрижены в кружок» по-казацки, но на нем был крестьянский оборванный армяк и татарские штаны» . Не это ли прообраз психологического портрета у Лермонтова и Достоевского? Примечателен и разговор вожатого с хозяином умета: из иносказательных фраз, напоминающих пословицы и поговорки, мы узнаем о каких-то готовящихся значительных событиях, о которых нельзя высказываться открыто.
Прием иносказания прослеживается и в эпизоде сна Гринева. Пушкин был чрезвычайно суеверным человеком, верил в приметы и значения снов. Не случайно его герои часто видят «пророческие» сны (вспомним Татьяну Ларину, Германна в «Пиковой даме») . Свой «вещий» сон видит и Гринев. Из дальнейшего содержания повести мы узнаем, что, действительно, дорога к счастью пройдет для Гринева и Маши через «мертвые тела» и «кровавые лужи» , а Пугачев станет им своего рода «посаженым отцом» . Топор в руках чернобородого мужика окажется символом возмездия.