Первое стихотворение о том, как эвенк, чьим призванием была жизнь в тайге, олени, охота, стал писать стихи.
Второе стихотворение о счастье жить в родном краю, любить его природу.
Художественные средства:
- метафоры: Разводить костры на бумажном льду.
- олицетворения:
Мой аркан забыл оленьи рога. Не глотает пули мое ружье.
...мой костер, потускнев, умрет,
- риторические вопросы: Или ты не эвенк? – мне кричит тайга. Или ты не охотник? – мне ветер поет.
- сравнения: Но лежит белый лист, точно тонкий лед, И строка на нем, как мышиный след.
...песни, как искры пронзали тьму.
- риторические обращения: Мой край родной!
- метафоры: вьюга колыбель мою качала. Я песни взял у шелеста берез...
- эпитеты: По синим рекам и глазам печальным
- олицетворения: Меня учили строго журавли, А рыбы преподали мне молчанье. Тропинки показало мне зверье.
- риторический вопрос: Но где тропинка, как найти ее, Которая людей приводит к счастью? Так где ж дорога верная моя, Моя и только, никого другого? А может, счастье именно такое?
В некоторой области, в некотором городе, в некой школе был 5"а"кл. И такой уж был он не управляемый, просто жуть. Каждый день что-то случалось. Учителя голову сломали, не знают что делать. При этой школе жил сторож, так, не приметный старик. Смотрел он на все это, как дети, словно чертята, учителей изводят и решил школе. Стал он думать, как же их проучить да уму разуму научить. Когда дети спускались на физкультуру, то вещи свои оставляли в гаодеробе, за которым присматривал старик. Стал старик портить вещи, в дневниках писать всякую гадость. Дети все перессорились, обвиняли друг друга, даже и не подозревая, кто это мог сделать. Ведь на старика и подумать никто не мог. Перестали ребята дружить и наступила такая тишина и на перемене и на уроке. Дети следили друг за другом и ябедничали. Учителя и представить не могли, что настанет день такой. Ругали детей и дома. ВСе отдали бы дети за то, чтобы как прежде вместе играть, дружить .Поняли они, что не спроста все это с ними случилось. РАзобрались они во всем. Но старик так увлекся, что не хотелось ему все вернуть на свои места. В от и вывод, не делай плохо другому, не поняв, а каково было бы тебе.
Первое стихотворение о том, как эвенк, чьим призванием была жизнь в тайге, олени, охота, стал писать стихи.
Второе стихотворение о счастье жить в родном краю, любить его природу.
Художественные средства:
- метафоры: Разводить костры на бумажном льду.
- олицетворения:
Мой аркан забыл оленьи рога. Не глотает пули мое ружье.
...мой костер, потускнев, умрет,
- риторические вопросы: Или ты не эвенк? – мне кричит тайга. Или ты не охотник? – мне ветер поет.
- сравнения: Но лежит белый лист, точно тонкий лед, И строка на нем, как мышиный след.
...песни, как искры пронзали тьму.
- риторические обращения: Мой край родной!
- метафоры: вьюга колыбель мою качала. Я песни взял у шелеста берез...
- эпитеты: По синим рекам и глазам печальным
- олицетворения: Меня учили строго журавли, А рыбы преподали мне молчанье. Тропинки показало мне зверье.
- риторический вопрос: Но где тропинка, как найти ее, Которая людей приводит к счастью? Так где ж дорога верная моя, Моя и только, никого другого? А может, счастье именно такое?
В некоторой области, в некотором городе, в некой школе был 5"а"кл. И такой уж был он не управляемый, просто жуть. Каждый день что-то случалось. Учителя голову сломали, не знают что делать. При этой школе жил сторож, так, не приметный старик. Смотрел он на все это, как дети, словно чертята, учителей изводят и решил школе. Стал он думать, как же их проучить да уму разуму научить. Когда дети спускались на физкультуру, то вещи свои оставляли в гаодеробе, за которым присматривал старик. Стал старик портить вещи, в дневниках писать всякую гадость. Дети все перессорились, обвиняли друг друга, даже и не подозревая, кто это мог сделать. Ведь на старика и подумать никто не мог. Перестали ребята дружить и наступила такая тишина и на перемене и на уроке. Дети следили друг за другом и ябедничали. Учителя и представить не могли, что настанет день такой. Ругали детей и дома. ВСе отдали бы дети за то, чтобы как прежде вместе играть, дружить .Поняли они, что не спроста все это с ними случилось. РАзобрались они во всем. Но старик так увлекся, что не хотелось ему все вернуть на свои места. В от и вывод, не делай плохо другому, не поняв, а каково было бы тебе.