В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
saleev16
saleev16
08.02.2021 02:20 •  Литература

Напишите сочинение - рассуждение объемом от 150 до 200 слов, опираясь на предложенный текст. Соблюдайте следующую композицию сочинения. Мать родилась в сибирской деревне. Долгая тоскливая зима в переполненной народом, телятами и поросятами душной избе с детства заронила у нее любовь к весне. Породила жажду первой заметить, почувствовать хотя бы отдаленные ее признаки, изощряла ее слух и глаз слышать и видеть то, что не видят, не слышат другие. С детства большой радостью стали для нее родные леса, поля и все живое в них.

Как-то ранней весной отец взял ее и меня на пашню, где он собирался засеять уже вспаханную десятину пшеницей. На меже он распряг лошадь и пустил ее на выпас. Из блеклой травы, из-под самых ног отца, взлетел жаворонок и, трепеща крылышками, точно по не зримым ступеням поднялся в голубую высь. Отец, кажется, и не заметил жаворонка. Но мать!

-Смотри! Смотри, Алеша! Чуть покрупней воробья, а большекрылый. Потому и терпетун неустанный.

После ее слов я тоже отметил, что действительно у жаворонка крылья в сравнении с туловищем и длины, и широки. И тогда же подивился ее зоркости.

Много времени с тех пор, но и сейчас я вижу поднятое ее лицо, ее глаза, всю ее восторженно-напряженную фигуру, когда она слушала переливчато-хрустальное урчание, несшееся из поднебесья.

Солнце заливало голые, дымившиеся парком поля, а мать все стояла и слушала. Возможно, она уже и не видела самого певца, а только слышала радостный его голосок, чувствовала ту же радость в своем сердце.

А сколько нужды и горя выпало на долю матери, потерявшей семерых взрослых детей!

И все же глаза ее оставались незамутненными до глубокой старости, свидетельствующими о душевной ясности, лицо свежим, свободным от морщин радоваться, чутко улавливать красоту родной земли дарована далеко не всем людям. «Дурак и радость обратит в горе, разумный – и в горе утешится», - говорила она.

Лицо матери, как подсолнечник к солнцу, всегда было обращено к радости, к деянию добра. Я был убежден, что мать обладала особым талантом доброты и обостренным ощущением природы, которые она все время бессознательно пыталась привить нам, детям. И сам я также жадно начинал смотреть на дерущихся воробьев, слушать писк синиц, с волнением ждать первой капели с крыш. Каждый «воробьиный шажок» весны торжествовался как победа. Слова матери глубоко западали в память, трогали какие-то незримые струны души, оберегали нас от тысяч пагубных соблазнов, бились в наших сердцах неиссякаемым подспудным родником.

- Немало людей, дети, живут злобой, корыстью, завистью. Не радуются ни весне, ни птичьему звону, и оттого глаза у них мутные, тусклые. Слепцы они, а со слепого какой же спрос?

А как сделать, чтобы всем жить было радостно, она не знала. И видела источник радости в окружающей ее природе. Любовь к природе, радостное любование ею было заложено в ней от рождения, как в певчей птице. Мать не представляла иной силы так чудодейственно окрылять человеческую душу, и поражалась, кк другие не понимают этого.

Показать ответ
Ответ:
Анита1002
Анита1002
28.04.2022 03:58
Повесть, являющаяся во многом автобиографической, рассказывает о мире детства девятилетнего мальчика Никиты, живущего в поместье своих родителей (некогда богатых и знатных дворян, но к тому времени почти разорившихся), о его забавах и играх с друзьями — сыновьями местных крестьян — Мишкой Коряшонком и Стёпкой Карнаушкиным, о его питомцах — молодом скворце Желтухине, коте Василии Васильевиче, мерине Клопике (подаренном Никите отцом на десятилетие сына).

Никита обучается не в гимназии, а дома, с учителя Аркадия Ивановича, готовившего мальчика к поступлению в гимназию.
0,0(0 оценок)
Ответ:
balbasenok
balbasenok
15.02.2021 01:18

Маша отказалась оставить Верейского и уйти с Дубровским, потому что после обряда венчания она считала себя связанной навсегда с ненавистным мужем, она была религиозной. Она считала своим долгом следовать за ним, сдержать свое слово. Так Маша сама себя погубила. Она являлась жертвой дворянского воспитания”. Кое-кто считает, что во всем виноват случай: “Кольцо вовремя не попало к Дубровскому, и Маша была обвенчана с князем”, Некоторые дети пишут на этом основании о религиозности Маши, другие полагают, что все объясняется страхом перед отцом или обидой.

“Маша долго ждала Дубровского и, отчаявшись, решила выйти за князя Верейского. Она почувствовала себя преданной”. “Раньше при свадьбе дети шли под благословение родителей. И здесь Машу благословил отец, и если бы она ушла с Дубровским, то она бы ослушалась отца, которого очень любила. И это считалось большим грехом. Л у Маши не хватило силы воли пойти наперекор отцу, и она вышла замуж за князя”.

Однако значительная группа ответов не ограничивается одним мотивом поступка Марьи Кириловны – и пытается объяснить итог отношений Владимира и Маши всей жизнью героини. При этом во многих ответах звучит мысль о сословности как причине разъединения героев.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота