В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Helen609
Helen609
09.03.2021 21:03 •  Литература

Напишите сочинение –рассуждение по прочитанному тексту. (1)С каждым днём человек и собака всё больше и больше понимали друг друга, любили и жили на равных, становясь друзьями. (2)Но однажды жизнь у Бима изменилась, он повзрослел за несколько дней: он открыл у друга поразительный недостаток.

(3)Дело было так. (4)Тщательно и старательно шёл Бим по лугу челноком, разыскивая разбросанный сыр. (5)И вдруг среди разных запахов трав, цветов, самой земли и реки ворвалась струя воздуха, необычная и волнующая: пахло какой-то птицей, вовсе не похожей на тех, что знал Бим. (6)Пахло чем-то неизвестным, что будоражило кровь. (7)Бим приостановился и оглянулся на Ивана Иваныча. (8)А тот повернул в сторону, ничего не заметив. (9)Бим был удивлён: друг-то не чует. (10)Да ведь он же калека! (11)И тогда Бим принял решение сам: тихо переступая, стал приближаться к неведомому, уже не глядя на Ивана Иваныча. (12)Шажки становились всё реже и реже, он как бы выбирал точку для каждой лапы, чтобы не зашуршать, не зацепить даже тоненькую былинку. (13)Наконец волшебный запах оказался таким сильным, что даже идти дальше было невозможно. (14)Тогда Бим, даже не опустив на землю правую переднюю ногу, замер на месте, застыл, будто окаменел. (15)Он стал похож на статую собаки, будто созданную искусным скульптором. (16)Вот она, первая стойка! (17)Первое пробуждение охотничьей страсти!

(18)Хозяин тихо подходит, гладит Бима, чуть-чуть вздрагивающего в трепете, успокаивает его:

– (19)Хорошо, хорошо, мальчик…

(20)И вдруг приказ: (21) «Вперёд!»

(22)Бим рванулся, бросился за перепелом и мчался до тех пор, пока не потерял из вида птицу, а затем, весёлый и радостный, вернулся. (23)Хозяин сумрачен, смотрит строго, не ласкает. (24)Что же это значит? (25)Всё ясно: ничего не чует его друг! (26)Несчастный друг… (27)Бим как-то осторожненько лизнул руку, выражая этим трогательную жалость к наследственной неполноценности самого близкого ему существа. (28)Биму было невдомёк, что его друг видел, где приблизительно сел перепел после погони. (29)Чуять он его, конечно, не чуял, а видеть видел.

(30)Иван Иваныч всё понял, сказал, обращаясь к собаке:

– (31)Да ты вовсе не о том переживаешь, дурачок.

(32)Потом проговорил уже веселее:

- (33)А ну-ка начнём, Бим, по-настоящему.

(34)С этого дня и началась настоящая охотничья собака. (35)С этого же дня Бим понял, что только он один может узнать, где находится птица. (36)И что хозяин-то бес , а нос у него пристроен только для виду. (37)Началась настоящая служба.

(38)Громкий выстрел – перепел падал. (39)И догонять его, оказывается, вовсе не надо, его надо только найти, поднять на крыло и лечь, а остальное сделает друг. (40)Игра на равных: хозяин без чутья, собака без ружья.

(41)Бим был счастлив: теперь их с хозяином связывало общее дело. (42) Каждый понимал каждого и не требовал от другого больше того, что он может дать, - в этом основа, соль дружбы.

(По Г.Н.Троепольскому)*

* Гавриил Николаевич Троепольский (1905 - 1995) – русский писатель и публицист. Фрагмент взят из самой известной его повести «Белый Бим – Чёрное ухо», в которой рассказывается о дружбе собаки и человека.

Показать ответ
Ответ:
FinaSan
FinaSan
07.04.2023 03:57

В творчестве Гоголя образ «маленького человека» приобретает драматическое качество: это не просто незнатный человек «второго сорта», униженный социальным неравенством и бессознательно подчиняющийся правилу «всяк сверчок знай свой шесток», а человек, психологически осознающий безнадёжность своего положения перед непреодолимыми трудностями жизни и внутренне (а порой и внешне) выражающий протест против обстоятельств — то, что мы называем бунтом «маленького человека». Исход этого бунта всегда трагичен, поскольку всё заканчивается смертью либо безумием героя.

Смерть"маленького человека" обретает у Гоголя черты космической трагедии.Судьба "маленького человека"-судьба человека вообще перед лицом Бога, Вселенной намного превосходит то, что можно описать языком человека. Его основной и, кажется, единственный талант заключался в довольствоваться тем, что у него есть. Это ему преодолевать все противоречия жизни и в какой-то степени становится проявлением «бесстрастия». С утратой этого свойства "маленький человек" утрачивает и саму жизнь.

0,0(0 оценок)
Ответ:
fiestrigha00p01bgj
fiestrigha00p01bgj
09.06.2022 14:58

Все герои А.П. Платонова возвышаются над остальным миром благодаря огромному сердцу. Их жизненный путь не цветок борется с суровостью пустыря, Юшка с людским неумением любить, маленький Никита с детскими страхами, машинист Мальцев с могучей техникой. Их борьба это не битва, это великое терпение и человечность. Во всем они видят живое и прекрасное, сами несут в мир только доброе. 

Так терпение и всепрощение Юшки

дарит миру врача с огромным сердцем. Благодаря аромату цветка, пустырь, ухоженный пионерами, расцветает. Никитина героическая борьба со страхами дарит ему и семье могучего защитника - возвращается с фронта отец. 

Немного в стороне стоит образ Мальцева. Машинист всем сердцем влюблен в свою работу, в ней ему нет равных. Но он не несет свой талант людям, не видит среди них себе подобных. От того и грустит мастер, что одинок  в своем умении, что не знает как передать его.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота