Напишите сочинение-рассуждение по текту(150слов) :
(1) мать родилась в сибирской деревне. (2)долгая тоскливая зима в переполненной народом, телятами и
поросятами душной избе с детства заронила у нее любовь к весне. (3)породила жажду первой заметить,
почувствовать хотя бы отдаленные ее признаки, изощряла ее слух и глаз слышать и видеть то, что не
видят, не слышат другие. (4) с детства большой радостью стали для нее родные леса, поля и все живое в
них.
(5)как-то ранней весной отец взял ее и меня на пашню, где он собирался засеять уже вспаханную
десятину пшеницей. (6) из блеклой травы, из-под самых ног отца, взлетел жаворонок и,
трепеща крылышками, точно по незримым ступеням поднялся в голубую высь. (7)отец, кажется, и не
заметил жаворонка. (8)но мать!
- (9)смотри! (10)смотри, алёша! (11)чуть покрупней воробья, а большекрылый.(12)потому и трепетун
неустанный
(13)после ее слов я тоже отметил, что действительно у жаворонка крылья в сравнении стуловищем и
длинны, и широки. (14)и тогда же подивился ее зоркости.
(15)солнце заливало голые, дымившиеся парком поля, а мать все стояла и слушала. (16)возможно, она
уже и не видела самого певца, а только слышала радостный его голосок, чувствовала ту же радость в
своем сердце.
(17) лицо матери, как подсолнечник к солнцу, всегда было обращено к радости, к деянию добра. (18)я
был убежден, что мать обладала особым талантом доброты и обостренным ощущением природы,
которые она все время бессознательно пыталась привить нам, детям. (19)и сам я также жадно начинал
смотреть на дерущихся воробьев, слушать писк синиц, с волнением ждать первой капели с крыш.
20)каждый «воробьиный шажок» весны торжествовался как победа. 21 )слова матери глубоко западали
в память, трогали какие-то незримые струны души, оберегали нас от тысячи тысяч пагубных соблазнов,
бились в наших сердцах неиссякаемым подспудным родником.
22) «немало людей, дети, живут злобой, корыстыю, завистью. 23 )не радуются ни весне, ни птичьему
звону, и оттого глаза у них мутные, тусклые. 24 )слепцы они, а со слепого какой же спрос?
25) а как сделать, чтобы всем жить было радостно, она не знала. 26)и видела источник радости в
окружающей ее природе. 27)любовь к природе, радостное любование ею было заложено в ней от
рождения, как в певчей птице. 28)мать не представляла иной силы так чудодейственно
окрылять человеческую душу, и поражалась, как другие не понимают этого.
(по е. н. пермитину)
1. Кто из персонажей драмы А. Н. Островского «Гроза» не принадлежит к «тёмному царству»?
А) Борис
2. Что такое «обломовщина»?
Б) Апатия и инертность
3. Какая деталь в портрете Базарова, героя романа Тургенева «Отцы и дети», выявляет род его деятельности?
В) Обнажённая красная рука
4. Какая тема не исследуется в творчестве Ф.И. Тютчева?
Г) Революционное преобразование действительности
5. Какой христианский образ является лейтмотивом (главным, ведущим мотивом) романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»?
Б) Образ воскресения Лазаря
Какое впечатление складывается о Лужине после чтения письма матери (часть 1 глава 3) и после поминок (часть 4 главы 2 и 3)? "Преступление и наказание"?
Самое отвратительное. Это мерзкий и подлый человек. Очень жадный, расчётливый. Ему не знакомы слова "любовь" и "сострадание". Деньги и власть над людьми - вот что движет Лужиным, что является для него ценностью. Он всё делает только с выгодой для себя.
Лужин (кстати, и фамилия говорит о характере этого человека) очень мстительный и злопамятный. Желая отомстить Раскольникову, он вымещает зло на Сонечке: подкладывает ей в карман деньги, а потом обвиняет девушку в воровстве. Только очень низкий человек, без стыда и совести, мог так подло поступить.