"Королевкая Аналостанка".Это история про кошечку из трущоб,которую подобрал торговец Мали и его негр.Они вырастили из уличного котенка красавицу-кошку и отправили ее участвовать в выставках под выдуманной породой и фальшивой родословной.Однако эта кошечка имела бешеный успех.Ее несколько раз покупали за бешеные деньги и увозили жить в другое место.Кошка жила в шикарных условиях,в прекрасном доме с любящими хозяевами. Однако она скучала по своим родным трущобам и не была счастлива вдали от дома,поэтому всегда сбегала и за многие километры возвращалась в лавку Мали. Последний раз когда она сбежала ее нашел негр.Она поселилась у него дома и жила как обычная кошка:ела обычную пищу,ловила мышей и была счастлива)
По-моему мнению, он сам, а точнее его совесть( так как он только перед своей смертью провел анализ своей жизни и немного раскаился всодеянном) виновна в духовной и физической смерти. Наиболее живучим среди Головлевых оказывается самый отвратительный, самый бесчеловечный из них — Иудушка,«кровопивушка». Щедрин не только предрекает смерть Иудушки, он видит и его силу, источник его живучести. Иудушка — ничтожество, но этот пустоутробный человек терзает и мучит, разрушает. Именно он является прямой или косвенной причиной бесконечных «умертвий» в головлевском доме. в заключительной главе Щедрин показывает, как в Иудушке проснулась совесть. Наступило раскаяние, душевная смута, возникло острое чувство своей виновности перед людьми. Появилась уверенность в том, что даже в самом отвратительном и опустившемся человеке возможно пробуждение совести и стыда, осознание пустоты, несправедливости и бесплодности своей жизни.
Наиболее живучим среди Головлевых оказывается самый отвратительный, самый бесчеловечный из них — Иудушка,«кровопивушка». Щедрин не только предрекает смерть Иудушки, он видит и его силу, источник его живучести. Иудушка — ничтожество, но этот пустоутробный человек терзает и мучит, разрушает. Именно он является прямой или косвенной причиной бесконечных «умертвий» в головлевском доме. в заключительной главе Щедрин показывает, как в Иудушке проснулась совесть. Наступило раскаяние, душевная смута, возникло острое чувство своей виновности перед людьми. Появилась уверенность в том, что даже в самом отвратительном и опустившемся человеке возможно пробуждение совести и стыда, осознание пустоты, несправедливости и бесплодности своей жизни.