На тексты толстого написано свыше 130 музыкальных произведений, главным образом романсов. среди композиторов, охотно обращавшихся к лирике толстого, были п.и.чайковский, кюи ц., рахманинов с, гречанинов а., м, мусоргский м. и другие именитые композиторы. «толстой — неисчерпаемый источник для текстов под музыку - это один из самых симпатичных мне поэтов»,- писал п.и. чайковский. секрет поразительной музыкальности его стиха.:
особая эмоциональность, чувственность любовной, пейзажной лирики, -особенности стихотворного размера (длинные пятистопные и шестистопные ямбические строки), -особенности поэтики (близость народной песне). именно поэтому стихи толстого легко ложатся на музыку и становятся столь популярными у композиторов.
писатель так формулировал своё творческое кредо: "я один из двух или трех писателей, которые держат у нас знамя искусства для искусства, ибо убеждение мое состоит в том, что назначение поэта – не приносить людям какую-нибудь непосредственную выгоду или пользу, но возвышать их моральный уровень, внушая им любовь к прекрасному". все его стихотворения несли мораль , а так как положены на музыку. стали одними из лучших моральных романсов .
жилин служит на кавказе офицером. однажды он получает письмо от матери с просьбой приехать домой. подумав, жилин «выправил отпуск», простился с друзьями и собрался ехать.
«на кавказе тогда война была» – татары нападали на одиноких путников, поэтому обоз жилина сопровождали солдаты. желая доехать быстрее, офицер решает оторваться от , к нему присоединяется костылин.
однако по дороге им встретились татары. по вине костылина, который испугался и сбежал, безоружного жилина схватили и увезли в аул (татарскую деревню). на пленника надели колодку и заперли в сарае.
глава 2
через некоторое время жилину сообщили, что схвативший его татарин поймал также костылина и продал пленников абдул-мурату, который стал теперь их «хозяином». татарин заставил пленников написать письма домой с просьбой о выкупе. жилин понимал, что у его матери нет денег, поэтому написал письмо с неверным адресом, чтобы оно не дошло.
глава 3
жилин с костылиным целый месяц прожили в сарае. днем на них надевали колодки и снимали ночью. жилин «на всякое рукоделье мастер был», поэтому ради развлечения начал лепить кукол из глины для хозяйской дочери дины. девочка, мужчине за игрушки, тайно приносила ему еду – молоко и лепешки.
глава 4
планируя побег, жилин начал копать в сарае лаз. в одну из ночей, когда татары уехали из аула, пленники сбежали.
секрет поразительной музыкальности его стиха.:
особая эмоциональность, чувственность любовной, пейзажной лирики,
-особенности стихотворного размера (длинные пятистопные и шестистопные ямбические строки),
-особенности поэтики (близость народной песне).
именно поэтому стихи толстого легко ложатся на музыку и становятся столь популярными у композиторов.
писатель так формулировал своё творческое кредо: "я один из двух или трех писателей, которые держат у нас знамя искусства для искусства, ибо убеждение мое состоит в том, что назначение поэта – не приносить людям какую-нибудь непосредственную выгоду или пользу, но возвышать их моральный уровень, внушая им любовь к прекрасному". все его стихотворения несли мораль , а так как положены на музыку. стали одними из лучших моральных романсов .
глава 1
жилин служит на кавказе офицером. однажды он получает письмо от матери с просьбой приехать домой. подумав, жилин «выправил отпуск», простился с друзьями и собрался ехать.
«на кавказе тогда война была» – татары нападали на одиноких путников, поэтому обоз жилина сопровождали солдаты. желая доехать быстрее, офицер решает оторваться от , к нему присоединяется костылин.
однако по дороге им встретились татары. по вине костылина, который испугался и сбежал, безоружного жилина схватили и увезли в аул (татарскую деревню). на пленника надели колодку и заперли в сарае.
глава 2
через некоторое время жилину сообщили, что схвативший его татарин поймал также костылина и продал пленников абдул-мурату, который стал теперь их «хозяином». татарин заставил пленников написать письма домой с просьбой о выкупе. жилин понимал, что у его матери нет денег, поэтому написал письмо с неверным адресом, чтобы оно не дошло.
глава 3
жилин с костылиным целый месяц прожили в сарае. днем на них надевали колодки и снимали ночью. жилин «на всякое рукоделье мастер был», поэтому ради развлечения начал лепить кукол из глины для хозяйской дочери дины. девочка, мужчине за игрушки, тайно приносила ему еду – молоко и лепешки.
глава 4
планируя побег, жилин начал копать в сарае лаз. в одну из ночей, когда татары уехали из аула, пленники сбежали.
объяснение: