В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
2001maks44
2001maks44
28.12.2020 22:55 •  Литература

Напишите сочинения проблемы морального выбора у паэме бандароуна, можете написать если можете на белорусском языке, чтобы было начало середина и конец, понятно где-то на 2,3 страницы

Показать ответ
Ответ:
MRSAVVA
MRSAVVA
29.05.2020 03:54

Роль художественной детали в рассказах А.П.Чехова.

Художественная деталь – это выразительная подробность в произведении, несущая значительную смысловую и идейно-эмоциональную нагрузку. Особую роль художественная деталь играет в произведениях малого жанра, где весьма затруднительно использование пространных описаний. Так, детали, не бросающиеся сразу в глаза мелочи несут огромную смысловую нагрузку в рассказах.

В творчестве А.П.Чехова рассказ занимает центральное место. «Краткость – сестра таланта», - отмечал писатель. И действительно, до сих пор мы с упоением зачитываемся его небольшими, но остроумными и увлекательными историями. При этом передать глубокий смысл повествования, мастерски высветить ситуацию, раскрыть характеры персонажей писателю именно деталь.

Насыщен деталями один из самых ярких, на мой взгляд, рассказов – «Хамелеон». Это история о надзирателе Очумелове и дворовой собаке. Сложная и крайне веселая ситуация «разбирательства» раскрывает свойственные Очумелову, да и многим людям, чинопочитание, при угодничество. Боясь принять неверное решение, которое заденет интересы высокопоставленных лиц, Очумелов много раз меняет свое мнение, то оправдывая, то обвиняя собаку. Герой похож на хамелеона, который в зависимости от ситуации меняет свой окрас. Бурную смену чувств и мыслей Очумелова подчеркивает деталь – шинель. Он то надевает, то снимает ее, так как от напряжения его бросает «то в жар, то в холод».

Деталь играет ключевую роль в раскрытии образа и в рассказе «Человек в футляре». Главный герой – учитель греческого языка Беликов – замкнутый, необщительный человек, живущей «футлярной» жизнью. Образ футляра, чехла намеренно подчеркивается автором в потрете героя: очки в чехле, зонт в чехле, поднятый, как футляр, воротник и так далее. Даже комната героя похожа на футляр, в котором он прячется от внешнего мира. Современная жизнь неприятна для Беликова, он всячески критикует все вокруг и восхваляет только безгранично боится и переживает, «как бы чего не вышло». Герой обретает покой, только когда оказывается в вечном «футляре» - в гробу. А.П.Чехов высмеивает такой образ жизни как Беликова, так и остальных жителей города. Ведь как признался герой-рассказчик, через некоторое время после смерти Беликова горожане снова вернулись к жизни, в которой не запрещено, но и не разрешено до конца. То есть, в представлении автора, они те же «люди в футляре», ограниченный, замкнутые и несвободные. Эту мысль писателя раскрыть, в первую очередь, художественная деталь.

И конечно, нельзя не отметить рассказ «Ионыч», в котором критика направлена на «обывательщину». Яркие детали в произведении подчеркивают, как под давлением власти денег и пустоты окружающего

общества человек духовно деградирует. Эта идея раскрывается на примере главного героя – доктора Старцева. В начале рассказа перед нами молодой, полный надежд и стремлений герой, который хочет любить, приносить пользу обществу. Он много работает, желая людям, ходит пешком, любуется красотой пейзажа… Но такой человек попадает в среду обывателей, где даже «самая талантливая» семья оказывается бездарной. Ему не с кем поговорить, поделиться своими мыслями. Осознавая, что останется непонятым, Старцев все больше отгораживается от общества города С. Герой не может реализовать свои претворить в жизнь мечты, он разочаровывается и черствеет. В конце произведения он превращается в «Ионыча». Теперь его именно так называют окружающие. Он больше не ходит пешком, а несется по городу на богатой тройке. Больные раздражают Ионыча, он груб с ними и нетерпелив. Единственное развлечение в его жизни – считать в конце рабочего дня «бумажки» и отвозить их в банк. Так детали, подчеркивающие материальное богатство героя, передают в то же время его духовную бедность.

Таким образом, в любом рассказе А.П.Чехова мы найдем яркие, выразительные, наполненные глубоким смыслом детали. Уделяя особое внимание точности в подборе описаний, писатель смог создать настолько емкие и запоминающиеся образы, что многие из них стали нарицательными и не потеряли своей значимости даже сегодня.

0,0(0 оценок)
Ответ:
ky3325masha
ky3325masha
04.10.2020 17:43

Объяснение:Песня «По  смоленской дороге» написана Булатом Окуджавой в 1960 и посвящена Ж.Б. - молоденькой актрисе Жанне Болотовой, огромные голубые глаза которой не оставили поэта равнодушным.

     Но она вечном – о трудной любви и ее роли в судьбе. О непонимании, разладе, отсутствии взаимности. О стремлении с дел и километров побороть чувство  - и о невозможности сделать это. Тяготы дороги и метель в лицо не мешают ощущать присутствие любимого человека. Не его глаза сравниваются со звездами, наоборот, звезды – с любимыми, но холодными глазами.

    Тема: дорожные размышления о любви и разлуке. 

     Идея: любовь вплетена в судьбу.

    Композиция стихотворения подчинена ходу размышлений. В первой строфе вечерние  звезды ассоциируются с глазами любимой, от их выражения зависит судьба лирического героя. Вторая строфа пронизана озареньем, что если бы его любили, судьба, может, была бы проще и легче. Но никто не удержал, не обнадежил. И третья строфа с болью констатирует холод.

    Основным художественным приемом - указывающим  на принадлежность к песенному жанру - является повтор. «Смоленская дорога» и ее приметы (столбы и леса по обочинам) повторяются неоднократно.

   Эпитеты холодные и вечерние голубые звезды.

   Сравнение: звезды, как глаза.

   Метафоры: кольцо руки, и, наверное, дорога –судьба..

   Рифмы в строфах перекрестные: 1-3; 2-4. Мужские: акцент на последний слог.

    Ритмика своеобразная. В каждой строчке три анапестовые стопы, а затем две ямбовых. Но т.к. это песня, получается мелодично и выразительно.

   Бардовская песня – особый жанр. Здесь достигается полное единство слов, мелодии и исполнения. Личность автора проявляется в полной мере. Но каждый, напевая эти строки, вкладывает в них что-то свое, частичку своей души, судьбы, характера. «По смоленской дороге» я часто напеваю одна и  всегда готова подхватить.  

Подробнее - на -

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота