Напишите свое выступление в рамках дебатов «Суд над литературным героем». Выберите и запишите в тетради 1 из предложенных тем и выразите свою позицию:
А) «Теория Раскольникова. Я хочу выразить свое возмущение».
Б) «Теория Раскольникова. Я хочу выразить свою солидарность».
В) «Теория Раскольникова. Считаю, что эта теория актуальна».
В своей творческой работе дайте характеристику герою и другим персонажам, приведите убедительные аргументы (не менее 2-х), используйте цитаты из произведения, стройте ответ в виде рассуждения. Объем работы – 150-180 слов.
Панкрат из рассказа тёплый хлеб очень серьёзный, мудрый мельник. Один из главных героев рассказа. Когда Филька натворил зло, он пошёл к Панкрату. Панкрат дал Фильке совет, как можно всё изменить.
Объяснение:
Мельник Панкрат – один из главных героев сказки К. Паустовского «Теплый хлеб». Знакомимся мы с ним в начале произведения, узнав, что мельник приютил и вылечил раненого немцами коня. К. Паустовский сразу говорит о преданности Панкрата своему делу, используя для этого художественную деталь: «Мельница давно не работала, но мучная пыль навеки въелась в Панкрата».
Старик был одет в ватник и картуз, козырек которого прикрывал быстрые глаза. Несмотря на возраст, мужчина быстро справлялся с работой. Дети побаивались его, считая колдуном. А все из-за сердитого вида. Мельник жил небогато, хоть всю жизнь тяжело трудился. Он оставил себе коня, но кормить животное было нечем.
На какое-то время автор «забывает» о Панкрате, ведь в центре его внимания оказывается Филька и его поступок. После этого характеристика старика дополняется новыми деталями. Когда Филька спрашивает у бабки, как можно отвернуть беду, старушка отвечает: «А об этом Панкрат знает, мельник… Он старик хитрый, учёный». Слова бабки выражают отношение всех жителей деревни к мельнику. Можно догадаться, что такое мнение возникло не на пустом месте.
Дальше за старым мельником читатель наблюдает во время его диалога с Филькой. Старик достаточно грубо встретил мальчишку: «отворил дверь, схватил Фильку за шиворот и втащил в избу». Читая этот эпизод, в самом деле, можно подумать, что он очень сердитый, но это не так. Мельник переживал, чтобы его гость не замерз, поэтому усадил возле печки и только потом начал расспрашивать.
Он не рассердился на мальчишку, выслушав его признание, а лишь тяжело вздохнул. Его раздражала привычка реветь, как только «нашкодил». Фильке он сказал, что в этом нет смысла. Рев беде не Мудрый старик дал мальчику второй шанс. Он понимал, что каждый может совершить ошибку и нужно давать шанс ее исправить.
Мельник не бросил Фильку один на один с бедою, хоть и сказал, что мальчик должен сам придумать, как все исправить. Так Панкрат показал ему, что за свои поступки нужно отвечать самому.
Перед тем как приступить к делу, Мельник привык тщательно все обдумывать. Поэтому когда мальчик рассказал ему план решения проблемы, Панкрат подсказал, какие могут возникнуть трудности: «А ежели лёд толщиной в твой рост…?», «А ежели замёрзнете?». Наконец, он спросил, что будет делать Филька, если ребята откажутся исправлять его ошибку. Все предусмотрел старик, а когда узнал, что мальчик знает, что делать, пообещал попросить о стариков.
Можно только представить, как обрадовался герой, когда заработала мельница, хоть автор об этом и не рассказывает. В конце развеивается впечатление о том, что старик был сердитым. На самом деле он любил и людей и животных. Мельник был твердо уверен, что извиняться нужно не только перед человеком. Панкрат Фильке помириться с конем, зная, что мальчик принес извинения от чистого сердца.
Образ Панкрата в который раз доказывает, что оболочка может быть обманчивой. Сердитый вид не всегда является признаком недоброго сердца. Кроме того, мудрый мельник учит читателя, что человеку, который оступился, нужно давать возможность исправить ошибки.
Панкрат из рассказа тёплый хлеб очень серьёзный, мудрый мельник. Один из главных героев рассказа. Когда Филька натворил зло, он пошёл к Панкрату. Панкрат дал Фильке совет, как можно всё изменить.
Объяснение:
Мельник Панкрат – один из главных героев сказки К. Паустовского «Теплый хлеб». Знакомимся мы с ним в начале произведения, узнав, что мельник приютил и вылечил раненого немцами коня. К. Паустовский сразу говорит о преданности Панкрата своему делу, используя для этого художественную деталь: «Мельница давно не работала, но мучная пыль навеки въелась в Панкрата».
Старик был одет в ватник и картуз, козырек которого прикрывал быстрые глаза. Несмотря на возраст, мужчина быстро справлялся с работой. Дети побаивались его, считая колдуном. А все из-за сердитого вида. Мельник жил небогато, хоть всю жизнь тяжело трудился. Он оставил себе коня, но кормить животное было нечем.
На какое-то время автор «забывает» о Панкрате, ведь в центре его внимания оказывается Филька и его поступок. После этого характеристика старика дополняется новыми деталями. Когда Филька спрашивает у бабки, как можно отвернуть беду, старушка отвечает: «А об этом Панкрат знает, мельник… Он старик хитрый, учёный». Слова бабки выражают отношение всех жителей деревни к мельнику. Можно догадаться, что такое мнение возникло не на пустом месте.
Дальше за старым мельником читатель наблюдает во время его диалога с Филькой. Старик достаточно грубо встретил мальчишку: «отворил дверь, схватил Фильку за шиворот и втащил в избу». Читая этот эпизод, в самом деле, можно подумать, что он очень сердитый, но это не так. Мельник переживал, чтобы его гость не замерз, поэтому усадил возле печки и только потом начал расспрашивать.
Он не рассердился на мальчишку, выслушав его признание, а лишь тяжело вздохнул. Его раздражала привычка реветь, как только «нашкодил». Фильке он сказал, что в этом нет смысла. Рев беде не Мудрый старик дал мальчику второй шанс. Он понимал, что каждый может совершить ошибку и нужно давать шанс ее исправить.
Мельник не бросил Фильку один на один с бедою, хоть и сказал, что мальчик должен сам придумать, как все исправить. Так Панкрат показал ему, что за свои поступки нужно отвечать самому.
Перед тем как приступить к делу, Мельник привык тщательно все обдумывать. Поэтому когда мальчик рассказал ему план решения проблемы, Панкрат подсказал, какие могут возникнуть трудности: «А ежели лёд толщиной в твой рост…?», «А ежели замёрзнете?». Наконец, он спросил, что будет делать Филька, если ребята откажутся исправлять его ошибку. Все предусмотрел старик, а когда узнал, что мальчик знает, что делать, пообещал попросить о стариков.
Можно только представить, как обрадовался герой, когда заработала мельница, хоть автор об этом и не рассказывает. В конце развеивается впечатление о том, что старик был сердитым. На самом деле он любил и людей и животных. Мельник был твердо уверен, что извиняться нужно не только перед человеком. Панкрат Фильке помириться с конем, зная, что мальчик принес извинения от чистого сердца.
Образ Панкрата в который раз доказывает, что оболочка может быть обманчивой. Сердитый вид не всегда является признаком недоброго сердца. Кроме того, мудрый мельник учит читателя, что человеку, который оступился, нужно давать возможность исправить ошибки.