В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
plagiatik6
plagiatik6
14.09.2020 13:17 •  Литература

Напишите сжатое изложение: Многие современники Ломоносова не могли во всем размахе постичь сущность и цели коренных перемен в жизненном укладе России, происшедших в результате петровских реформ. (2) «Неподражаемый, бессмертный Ломоносов» показал себя одним из немногих в пору действительно глубоких исторических мыслителей. (3) Незадолго до смерти Ломоносов писал: «За то терплю, что стараюсь защитить труды Петра Великого, чтобы выучились россияне, чтобы показали свое достоинство». (4) Россия, только что пережившая бурное время петровских преобразований, менее всего была склонна испытывать чувство «неполноценности» перед Европой. (5) Победы русского оружия, ускоренное развитие промышленности и наук, пробуждение общественной активности самых разных слоев населения, вызванное новым отношением к человеку (оценка личности определялась не столько по происхождению, сколько по заслугам перед обществом), — все это вызывало у русских людей чувство гордости и вселяло уверенность в высоком историческом предназначении молодой России, по праву занявшей свое место в кругу «просвещенных народов» Европы. (6) Учиться у западных соседей, безусловно, было необходимо. (7) Но учиться — полагаясь на «свое разумение», на свои ресурсы, учитывая насущные потребности и внутреннюю логику своего развития. (8) Только такое ученье могло быть плодотворным, ибо и сама Россия несла с собою уникальные ценности в сокровищницу мировой культуры. (9) Не было в середине XVIII века другого поэта, который бы так же страстно, убежденно и талантливо, как Ломоносов, отстаивал в своих стихах эту истину. (10) Наиболее глубокую и впечатляющую поэтическую трактовку ее мы находим в «Разговоре с Анакреоном» (1758—1761), который не обинуясь следует назвать художественно-философским завещанием Ломоносова. (Е. Лебедев).

Показать ответ
Ответ:
sandrokapanadze777
sandrokapanadze777
31.05.2021 22:41
Наташа Ростова к тому моменту, когда князь Андрей Болконский сделал ей предложение, жила в ожидании любви. И вот её первый бал, вальс с Болконским, когда она поднимает свою руку на плечо князя. Так начиналась их любовь. Они такие разные и по возрасту, и по характерам, и по отношению к жизни нашли друг друга. Но полюбить - это одно, а вот понять - совсем другое.  Наташа, полюбив Андрея Болконского, не может  думать о чем-то другом. А князь Болконский не понимает юную Наташу. Как же так получилось, что умный, зрелый Болконский не сумел понять молоденькую девушку? Он уезжает к отцу за благословением, не поставив Наташу в известность. А она будет мучиться, не понимая, почему он не приходит, будет бродить по комнатам, желая одного, чтобы её оставили в покое. Ей нужен Андрей рядом, а его нет. Ей хочется радоваться жизни, а она вынуждена страдать. Отец ставит Андрею условие: отложить свадьбу на год. И сын легко соглашается с решением отца. А для Наташи эта разлука ужасна. " Я умру, дожидаясь года..." - говорит она. 
Кого винить в этой ситуации, что Наташа изменила Болконскому? Её, молоденькую девушку, жаждущую любви и вынужденную жить в разлуке? А может Андрея, который согласился с отцом и уехал за границу лечиться? Внесла свою лепту и порочная Элен, которая свела своего брата Анатоля с Наташей. И Наташа  так быстро разрушила свое счастье,попав под чары опытного ловеласа. А когда поймет, что она сделала, осудит себя за этот поступок.
0,0(0 оценок)
Ответ:
viktordro95
viktordro95
16.09.2021 20:11
Пафос- прием обращения к эмоциям аудитории; Соответствует стилю, манере или выражения чувств, которые характеризуются эмоциональной возвышенностью, воодушевлением, тон произведения;  тип эмоционально-ценностной ориентации, отношения к миру и человеку в мире. Пафос эпико-драматический представляет собой глубокое и несомненное приятие мира в целом и себя в нем, что и составляет сущность эпического мировидения. Эпико-драматический пафос есть максимальное доверие к объективному миру во всей его реальной многосторонности и противоречивости. Заметим, что этот тип пафоса редко представлен в литературе, еще реже он выступает в чистом виде.

В качестве основанных в целом на эпико-драматическом пафосе произведений можно назвать «Илиаду» и «Одиссею» Гомера. Объективной основой пафоса героики служит борьба отдельных личностей или коллективов за осуществление и защиту идеалов, ко¬торые обязательно осознаются как возвышенные.Еще одно условие проявления героического в действительности — свободная воля и инициатива человека: вынужденные действия, как указывал еще Гегель, не могут быть героическими. С героикой как пафосом, основанном на возвышенном, соприкасаются другие виды пафоса, имеющие возвышенный характер, — прежде всего это трагизм и романтика. Романтику роднит с герои¬кой стремление к возвышенному идеалу.
Но если героика — сфера активного действия, то романтика — область эмоционального пере¬живания и стремления, не переходящего в действие. Пафос трагизма — это осознание утраты, причем утраты непоправимой, каких-то важных жизненных ценностей — человеческой жизни, социальной, национальной или личной свободы, возможности личного счастья, ценностей культуры и т. п. Объективной основой, трагического литературоведы и эстетики довольно давно считают неразрешимый характер того или иного жизненного конфликта. В сентиментальности — еще одном типе пафоса — мы, как и в романтике, наблюдаем преобладание субъективного над объективным.

Часто главенствующую роль пафос сентиментальности играл в произведениях Ричардсона, Руссо, Карамзина. Переходя к рассмотрению следующих типологических разновидностей пафоса — юмора и сатиры — отметим, что они базируются на общей основе комического. Помимо субъективной, у иронии как пафоса есть и объективная специфика. В отличие от всех других видов пафоса, она направлена не на предметы и явления действительности как таковые, а на их идейное или эмоциональное осмысление в той или иной философской, этической, худ системе.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота