Напишите текст про настю и митрашу "кладовая солнца" (в тексте должны быть такие слова: "митраша вел себя нераздумно"," трудно было признать митраше то,что он не прав","в конце у насти и митрашу победила дружба)
Необычным и интересным также является образ русалки в творчестве М. Ю. Лермонтова. Лермонтовская русалка, в отличие от фольклорных, романтична. Его «водная дева» не имеет представления о смерти и ей кажется, что витязь, не отвечающий на ее ласки взаимностью просто спит. Его русалка находится в своем мире, где царит гармония и красота.
И ЗАДАНИЯ КО ВСЕМУ УЧЕБНИКУ: 1. Подготовьте творческие отчёты на темы (групповая работа): «Ми- фология в нашей жизни и её отражение в современной литературе»; «Современные Икары рядом с нами»; «Рождественские истории на- шей семьи»; «Тема красоты в повести Н.В. Гоголя “Ночь перед Рож- деством”»; «Тема добра и справедливости в повести Э.Т.А. Гофмана “Щелкунчик” и “Мышиный король”»; «Русская природа в рассказе И.С. Тургенева “Бежин луг”» (по выбору учащихся). 2. Назовите произведения художников, композиторов, скульпторов, с которыми вы познакомились. Соответствует ли их представление о мифологических персонажах вашему? Дайте аргументированный ответ. 3. Расскажите об общности традиций и обычаев казахского и русского народов на примере изученных произведений. ет
ие разработки
Необычным и интересным также является образ русалки в творчестве М. Ю. Лермонтова. Лермонтовская русалка, в отличие от фольклорных, романтична. Его «водная дева» не имеет представления о смерти и ей кажется, что витязь, не отвечающий на ее ласки взаимностью просто спит. Его русалка находится в своем мире, где царит гармония и красота.
Этот сюжет наблюдается в его «Русалка».
Русалка плыла по реке голубой,
Озаряема полной луной;
И старалась она доплеснуть до луны,
Серебристую пену волны.
И шумя и крутясь колебала река
Отраженные в ней облака;
И пела русалка — и звук ее слов
Долетал до крутых берегов.
И пела русалка: «На дне у меня
Играет мерцание дня;
Там рыбок златые гуляют стада,
Там хрустальные есть города;
И там на подушке из ярких песков,
Под тенью густых тростников,
Спит витязь, добыча ревнивой волны,
Спит витязь чужой стороны...
Расчесывать кольца шелковых кудрей
Мы любим во мраке ночей,
И в чело и в уста мы, в полуденный час,
Целовали красавца не раз.
Но к страстным лобзаньям, не знаю зачем,
Остается он хладен и нем;
Он спит, — и, склонившись на перси ко мне,
Он не дышит, не шепчет во сне».
Так пела русалка над синей рекой,
Полна непонятной тоской;
И шумно катясь, колебала река
1. Подготовьте творческие отчёты на темы (групповая работа): «Ми-
фология в нашей жизни и её отражение в современной литературе»;
«Современные Икары рядом с нами»; «Рождественские истории на-
шей семьи»; «Тема красоты в повести Н.В. Гоголя “Ночь перед Рож-
деством”»; «Тема добра и справедливости в повести Э.Т.А. Гофмана
“Щелкунчик” и “Мышиный король”»; «Русская природа в рассказе
И.С. Тургенева “Бежин луг”» (по выбору учащихся).
2. Назовите произведения художников, композиторов, скульпторов,
с которыми вы познакомились. Соответствует ли их представление
о мифологических персонажах вашему? Дайте аргументированный
ответ.
3. Расскажите об общности традиций и обычаев казахского и русского
народов на примере изученных произведений.
ет