В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
hikkaxxx
hikkaxxx
04.05.2023 17:46 •  Литература

Напишите темы из рассказа Юрия Яковлева "Вратарь" ​

Показать ответ
Ответ:
Kachelda
Kachelda
24.02.2021 15:58

1. Определите жанр произведения.  

А. роман.

2. Повествование в «Капитанской дочке» ведется от лица

Г. Петра Гринева

3. Авторская позиция проявляется в произведении с

Б. эпиграфов  

4. Пугачев в повести «Капитанская дочка» представлен как

Б. историческое лицо — предводитель народного восстания

5. Какой основной принцип положен в основу создания образов Гринева и Швабрина?

В. антитезы.

6. Назовите художественные приемы, которые Пушкин не использовал для создания образа Пугачева.

А. авторская оценка.

7. В чем заключается смысл названия повести? Маша Миронова —

Б. идейный и художественный центр повести

Г. дочь погибшего русского офицера

8. Соотнесите элементы композиции и элементы развития любовного сюжета.

А. экспозиция -3) детство Петруши в родовом имении;

Б. завязка -4) знакомство Гринева с главной героиней повести;

В. кульминация -1) сцена дуэли со Швабриным, письмо отца;

Г. развязка  -2) освобождение Гринева, женитьба на Маше.

9. С какой целью в повесть вводится сон Петруши?

Б. предвещает дальнейшее развитие отношений двух персонажей

В. характеризует Пугачева

10. Кому принадлежит высказывание «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный...»?

Г. Петру Андреевичу Гриневу — автору мемуаров

11. Соотнесите пары героев, характеристика которых построена по принципу антитезы.

Пугачев-Екатерина II; Гринев- Швабрин; Савельич-оренбургские генералы.

12. Какие фольклорные жанры использует А.С. Пушкин для создания образа Пугачева?

В. сказки

Г. песни

Д. пословицы, поговорки  

13. Какую главу предваряет собой эпиграф: «В ту пору лев был сыт, хоть с роду он свиреп. «Зачем изволил в мой вертеп?» — спросил он ласково. А. Сумароков»?

Д. «Мятежная слобода»

14. Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка»?

Б. проблема чести, долга и милосердия  

15. Каким показан в повести Савельич?

Г. любящим, заботливым и советчиком

16. О каких исторических событиях идет речь в повести?

А. крестьянская война под предводительством Е. Пугачева  

17. Какие символические образы используются А.С. Пушкиным в повести «Капитанская дочка»?

А. путь, дорога,

В. буря, буран

Г. орел, ворон

Е. виселица

18. Какие черты русского национального характера показаны А.С. Пушкиным в образе Пугачева?

А. ум, сметливость

В. удальство, широта натуры

Д. память на добро, благодарность

19. Чей это портрет?

«Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо ее, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и легкая улыбка имели прелесть неизъяснимую...»

В. Екатерины II

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
zubtan1951
zubtan1951
29.11.2022 20:33

Наряду с другими важными вопросами роман “Капитанская дочка” ставит проблему воспитания молодого поколения в духе патриотизма. Как же предлагает писатель воспитывать истинных граждан страны? Пушкин слишком умен, чтобы давать готовые рецепты. В образах Гринева и Швабрина он показывает примеры диаметрально противоположных характеров, а выводы должны делать сами читатели.

Роман написан в виде мемуаров Петра Андреича Гринева, где он вспоминает свою молодость и встречи с “разбойником Пугачевым”. Детство и юность Гринева ничем не отличались от жизни других барчат-недорослей, поэтому в романе об этом сказано вскользь, а вот о предстоящей службе в армии Гринев рассказывает подробно, ибо мечтал служить в Петербурге, в гвардии, надеялся на веселую и беззаботную жизнь. Отец же определил ему другое: “Чему научится он в Петербурге? Мотать да повесничать? Нет, пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не шаматон”. Спорить с отцом не принято было, он решает, что делать “Петруше”, в его напутствии сыну звучит серьезный наказ, который сын даже в мыслях не попытался оспорить. Авторитет отца — это основа семьи. Для Петра Гринева — это своеобразная клятва на верность семье, которую он никогда не предаст. Отец наставляет: “Прощай, Петр. Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: “Береги платье снову, а честь смолоду”.

Гринев хорошо усвоил урок отца. Он прекрасно понимает, что за проигранный долг надо платить. На возражения Савельича Петр Андреич отвечает дерзостью, но деньги Зурину возвращает. Одаривает вожатого заячьим тулупом, то есть, по словам Савельича, ведет себя “как дитя неразумное”, но, на наш взгляд, благородно.

Служба в крепости для Гринева необременительная, а после того, как он увлекся капитанской дочкой, даже и приятная.

Дуэль со Швабриным прибавляет положительных черт Гриневу. Он не какой-то неумеха, а человек, имеющий представление, как обращаться со шпагой. И, не сподличай Швабрин, еще неизвестно, как бы закончилась дуэль.

Немаловажное значение в формировании характера Гринева сыграла любовь его к Маше Мироновой. В любви человек открывается до конца. Мы видим, что Гринев не просто влюблен, он готов взять на себя ответственность за любимую. А когда Маша остается беззащитной сиротой, Петр Андреевич рискует не только своей жизнью, но и честью, что для него важнее. Он это доказал при взятии Белогорской крепости, когда, не присягнув “злодею”, ждал расправы. “Пугачев махнул платком, и добрый поручик повис подле своего старого начальника. Очередь была за мной. Я смело глядел на Пугачева, готовясь повторить ответ великодушных моих товарищей”.

Гринев ни разу не отступил от наказа отца, а когда пришла очередь отвечать за клевету Швабрина, Петр Андреич даже и не подумал оправдываться Машиным именем. С начала и до конца романа мы видим мужающего, постепенно взрослеющего героя, который свято соблюдает данную присягу и завет отца. Этот характер, порой по-юношески беспутный, но добрый и стойкий, вызывает симпатию читателей. Гордость охватывает за сознание, что такими были наши предки, одержавшие многие славные победы.

Читая роман, не только восхищаемся его лучшими героями, но им хочется подражать. В этом Пушкин видел главное предназначение литературы.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота