1.История создания – Стихотворение написано весной 1915 года, во время отдыха в родовом имении.
2. Жанр – Пейзажная лирика.
3.Тема стихотворения – Пробуждение природы и души человека с приходом весны
4.Композиционная структура представлена двумя условным частями. В первом четверостишии преобладает повествование, передающее атмосферу ожидания.
Во втором же части наблюдается резкий переход в настроении лирической героини, которая делится легкостью и новизной чувств, вызванных приходом весны.
5.Композиция – Композиция стихотворения включает в себя две условные части: в первой автор описывает весеннее обновление природы, во второй – раскрывает внутренние ощущения лирической героини.
Именно в такие дни Ахматова чувствует себя иной и понимает, что жизнь делает очередной виток, а уходит без сожаления. И даже старая песня, «что прежде надоела», теперь звучит совсем по-новому и наполняется совершенно другим смыслом, которые созвучен настроению и ощущениям. Для Ахматовой весна, в первую очередь, ассоциируется с глубокими душевными переживаниями, в которых есть место осознанию быстротечности жизни, переосмыслению собственных поступков, новым идеям и надеждам. И именно это дает ей силы для того, чтобы жить дальше, не оглядываясь назад и не укоряя себя в тех ошибках, которые уже невозможно исправить.Поводом для написания этого произведения стал давний спор между Ахматовой и Чулковой, во время которого супруга литератора предложила поэтессе попробовать себя в жанре пейзажной лирики, чтобы объективно оценить свой творческий потенциал. Чулкову смущал тот факт, что Ахматова, будучи замужней женщиной, пишет стихи о любви к другим мужчинам, которые существуют лишь в ее воображении. Поэтому ранней весной 1915 года, находясь в имении Слепнево, которое принадлежало семье Николая Гумилева, супруга поэтессы, Ахматова решила последовать совету своей подруги. Однако она не посчитала нужным описывать процесс пробуждения природы от зимней спячки. Поэтессу гораздо больше волновали те чувства, которые она испытывала, глядя на Лу, который «отдыхает под плотным снегом» и «весело-сухие» деревья, шумящие от малейшего порыва ветра.
1.История создания – Стихотворение написано весной 1915 года, во время отдыха в родовом имении.
2. Жанр – Пейзажная лирика.
3.Тема стихотворения – Пробуждение природы и души человека с приходом весны
4.Композиционная структура представлена двумя условным частями. В первом четверостишии преобладает повествование, передающее атмосферу ожидания.
Во втором же части наблюдается резкий переход в настроении лирической героини, которая делится легкостью и новизной чувств, вызванных приходом весны.
5.Композиция – Композиция стихотворения включает в себя две условные части: в первой автор описывает весеннее обновление природы, во второй – раскрывает внутренние ощущения лирической героини.
6.девушка
7.рифма – парная.
8.Размер стихотворения – ямб
9.метафоры («деревья весело-сухие», «ветер нежен и упруг»), эпитеты («плотный», «теплый», «новая»), олицетворения («отдыхает луг», «шумят деревья»).