В обличительных речах Чацкого и восторженных рассказах Фамусова воссоздан облик «минувшего века». Это «век покорности и страха», «век Екатерины» с «вельможами в случае», с льстецами-придворными, со всей пышностью и развращенными нравами, с безумным мотовством и пирами в «великолепных палатах», с «роскошными забавами» и нищетой крепостных крестьян и с «окаянными вольтерьянцами», о которых со старческим возмущением вспоминает графиня-бабушка.«Век минувший» и является идеалом барского, фамусовского общества. «И награжденья брать и весело пожить»—в этих словах Молчалина, как и в фамусовском восхищении екатерининским вельможей и богачом Максимом Петровичем, выражен весь идеал фамусовского общества, его грубо эгоистическая философия жизни. В комедии показано, что столкновение «века нынешнего» с «веком минувшим» было выражением борьбы двух политических лагерей, сложившихся в русском обществе после Отечественной войны, — лагеря феодальной реакции, защитников крепостной старины в лице Фамусова, Скалозуба и других, и лагеря передовой дворянской молодежи, облик которой воплощен Грибоедовым в Чацком. Фамусов — убежденный крепостник, готовый в гневе сослать в Сибирь «на поселенье» свеих крепостных слуг, яростный ненавистник просвещения, «низкопоклонник, льстец», человек, лишенный подлинного достоинства и чести, пресмыкающийся перед высшими для получения чинов и богатства. В Фамусове запечатлены также черты реакционно настроенного чиновничества, оплота царского самодержавия.
Литература – это отражение культуры народа, богатства его языка.
В каждой стране зарождение литературы происходило одинаково. Во все времена рождались талантливые люди, которым лучше других удавалось писать историю.
Писательство в далекие века начинали летописцы, многие из которых были монахами. Это были грамотные люди, которые учились читать и переписывать сначала тексты религиозного содержания, а потом уже и светские хронологии. Каждый последующий летописец добавлял нечто новое, старался усовершенствовать труд своих предшественников. Так среди тех, кто владел грамотой, стали появляться по-настоящему одаренные люди, которые умели красочно и интересно передавать события, описывать сражения, реформы и другие темы.
Со временем тексты перестали носить только повествовательный характер. Они стали отражать мысли и чувства авторов, которые старались донести их до читателей. Именно этот период можно считать началом зарождения литературы как огромного и значимого наследия всего народа.
Любое литературное произведение передает черты личности писателя, который дает возможность нам взглянуть на мир с его собственной позиции. Затем читатель может поддержать эту точку зрения либо не согласиться с ней. Так хорошая литература заставляет человека думать, размышлять о жизни и своей роли в ней.
Рождение литературы датируется глубокой древностью, но ее развитие и становление происходит постоянно благодаря талантливым творцам, дарящим нам радость истинного искусства.
В комедии показано, что столкновение «века нынешнего» с «веком минувшим» было выражением борьбы двух политических лагерей, сложившихся в русском обществе после Отечественной войны, — лагеря феодальной реакции, защитников крепостной старины в лице Фамусова, Скалозуба и других, и лагеря передовой дворянской молодежи, облик которой воплощен Грибоедовым в Чацком.
Фамусов — убежденный крепостник, готовый в гневе сослать в Сибирь «на поселенье» свеих крепостных слуг, яростный ненавистник просвещения, «низкопоклонник, льстец», человек, лишенный подлинного достоинства и чести, пресмыкающийся перед высшими для получения чинов и богатства. В Фамусове запечатлены также черты реакционно настроенного чиновничества, оплота царского самодержавия.
В каждой стране зарождение литературы происходило одинаково. Во все времена рождались талантливые люди, которым лучше других удавалось писать историю.
Писательство в далекие века начинали летописцы, многие из которых были монахами. Это были грамотные люди, которые учились читать и переписывать сначала тексты религиозного содержания, а потом уже и светские хронологии. Каждый последующий летописец добавлял нечто новое, старался усовершенствовать труд своих предшественников. Так среди тех, кто владел грамотой, стали появляться по-настоящему одаренные люди, которые умели красочно и интересно передавать события, описывать сражения, реформы и другие темы.
Со временем тексты перестали носить только повествовательный характер. Они стали отражать мысли и чувства авторов, которые старались донести их до читателей. Именно этот период можно считать началом зарождения литературы как огромного и значимого наследия всего народа.
Любое литературное произведение передает черты личности писателя, который дает возможность нам взглянуть на мир с его собственной позиции. Затем читатель может поддержать эту точку зрения либо не согласиться с ней. Так хорошая литература заставляет человека думать, размышлять о жизни и своей роли в ней.
Рождение литературы датируется глубокой древностью, но ее развитие и становление происходит постоянно благодаря талантливым творцам, дарящим нам радость истинного искусства.