Напишите всё по плану анализа текста, который находится ниже. стихотворение м.ю. лермонтова "тучи". только не переписывайте с других сайтов. 30 .
план анализа текста:
1. о чём текст? (вы увидите тему)
2. какие вопросы рассматривает автор? (вы найдёте проблемы)
3. над какими вопросами автор рассуждает больше всего? (вы найдёте основную проблему текста)
4. зачем автор написал текст? (вы определите цель)
5. как сам автор отвечает на поставленные вопросы(проблемы)? (это понять авторскую позицию)
6. нужно найти: эпитеты, сравнения, олицетворения и метафоры.
Он стоит перед чрезвычайно важным и серьезным нравственным и моральным выбором, потому как ему предстоит решить - убивать нового короля Клавдия, занявшего трон отца Гамлета таким подлым или же пощадить его. Именно в монологе "Быть или не быть" явственно показаны все его внутренние терзания, которые одолевают его. Но Гамлет и не может его убить, ведь ему мешают моральные причины - он не может примирить обязательство мести с необходимостью самому убить человека. Он романтик, и не представляет этого. Но также он понимает, что у него нету вариантов: или он убивает Клавдия, или Клавдий его. Поэтому он решается убить Клавдия, и совершает задуманное, однако и сам через некоторое время погибает.
Объяснение:
Все написано выше.
Миф о создании Прометеем людей относится к поздней традиции IV в. до н. э. Согласно Гесиоду, Прометей вылепил людей из земли, а Афина наделила их дыханием, в более детализированной версии, изложенной. По другому мифу, Прометею и Эпиметею было поручено распределить между уже созданными богами людьми и животными; люди остались беззащитными, так как Эпиметей расходовал все к жизни на земле на животных. Выяснив это, Прометей похитил для людей огонь.
В трагедии Эсхила Прометей изображен как первооткрывателя всех культурных благ, сделавших возможными достижения человеческой цивилизации: он научил людей строить жилища и добывать металлы, обрабатывать землю и плавать на кораблях, обучил их письму, счёту, наблюдению за звёздами и т. д.
В стихотворении Гете, все не так просто относительно религии. Тут перекликаются культуры двух времен. Прометей очеловечен , так словно он не титан, подобный богам, а простой человек имеющий не только чувства, но и проблемы с которыми трудно бороться в одиночку.
Есть уши, чтоб мольбе моей внимать,
И сердце есть, как у меня,
Чтоб сжалиться над угнетенным.
Он молит - это свойственно современной духовной культуре, в ту эпоху подкреплялись жертвоприношениями. Люди считали, что только бог получивший такого рода дань, готов сделать хорошее дело, и то ни факт.
И он говорит о своем чувствительном сердце к состраданию, не таком как у алчных богов.
Быть может, ты хотел,
Чтоб я возненавидел жизнь,
Бежал в пустыню оттого лишь,
Что воплотил
Не все свои мечты?
В этих строчках подчеркивается , что Прометей не добивается всего чего хочет, и терпеть неудачи для него такая же норма, как и преодолевать их. Прометей принимает свою учесть, но не сдается, не важно терпит он неудачи или нет, тем самым проявляя свою твердость и стойкость. Как и в этих строчках.
Но ни земли моей
Ты не разрушишь,
Ни хижины, которую не ты построил,
Ни очага,
Чей животворный пламень
Тебе внушает зависть.
Конечно при всем своем очеловечивании , Гете выбрал роль Прометея создателя. Но он не говорит, что тот создает их из глины, а по сему, скорей всего это ещё и образ прародителя. Опять же пересечение с современным духовенством. Он первый человек, порождающий себе подобных, как Адам и Ева.
Вот я — гляди! Я создаю людей,
Леплю их
По своему подобью,
Прометей не только олицетворение героя с положительными чертами характера, он еще и наставник на протяжении всего стихотворения, он выражает свое недоверие богам наученный личным жизненным опытом, и уверяет, что передаст свой опыт потомкам. Тем кого породит по образу и подобию своему.
Чтобы они, как я, умели
Страдать, и плакать,
И радоваться, наслаждаясь жизнью,
И презирать ничтожество твое,
Подобно мне!
Объяснение: