Моим любимым рассказом андреева является «баргамот и гараська». это первый рассказ писателя, который принес ему признание читателей и который отметил максим горький. но это и самый совершенный рассказ леонида андреева, в котором он выразился как подлинный реалист и в то же время какписатель, своей неповторимой манерой. «баргамот и гараська» - «пасхальный» рассказ. он написан для «пасхального» номера московской газеты курьер», где андреев работал в качестве судебного хроникера. «пасхальные» рассказы составляют целую традицию в . их писали лесков, чехов, горький и другие великие прозаики. «пасхальный» рассказ должен нести в себе идею примирения людей, их христианского братства. вот почему городовой баргамот приглашает в свой дом нищего гараську, которого он в остальные дни потащил бы в участок, чтобы не мозолил на улицах глаза «приличной» публике. в бергамоте заговорили совесть и жалость. он вспомнил о том, что он не только городовой, обязанный следить за порядком в городе, но и христианин, который обязан «любить ближнего своего». это движение души в нем было неподдельно; ведь никто не видел их, и некому было оценить христианский поступок баргамота. и писатель не жалеет красок, чтобы показать этот взрыв подлинной человечности в толстокожей душе полицейского.но андреев не был бы андреевым, если бы написал обычный «пасхальный» рассказ. а. н. андреев - писатель неожиданный, опрокидывающий привычные представления о мире. и вот в доме баргамота случился конфуз. городового назвала гараську по имени-отчеству, а тот даже забыл, когда его так называли. для жителей всего города он просто «гараська». баргамота хотела показать нищему уважение к его личности, а вышло наоборот: гараська вспомнил, что он - никто.но именно эта ситуация конфуза напоминает нам о том, что нельзя быть христианином на час. нельзя относиться к людям по-христиански только потому, что нынче праздник. такое отношение может еще сильнее ранить обиженного жизнью человека. ему было бы легче, если бы ему не напоминали о том, что есть светлая, чистая жизнь, в которой ему нет места.писатель большого таланта, оригинальный художник со своим романтико-трагическим видением мира, леонид андреев в яркой и своеобразной форме запечатлел некоторые из существенных черт переломной эпохи глубокого кризиса капитализма и периода назревших пролетарских революций, резко рвущих с предшествующими традициями и насильственным путем преобразовывающих общество. леонид андреев оставил богатое и разнообразное художественное наследие. талантливый фельетонист и автор тонких психологических новелл, созданных преимущественно в ранний период творчества, он был также одним из ведущих драматургов своего времени. он создавал многоплановые философские трагедии, писал бытовые пьесы и мелодрамы, сочинял озорные сатирические миниатюры.наибольший интерес у читающей публики всегда вызывали его повести и рассказы.первые рассказы были написаны андреевым в духе традиций критического реализма: «жили-были», «молчание», «кусака», «весной». в основе сюжета оказывалось какое-то небольшое событие, случай, нечто, что способствует пониманию гуманного начала в одних и бесчеловечного в других. но какой бы ни была действительность, андреев испытывал страстное стремление к возвышенному и светлому, искал их и в жизни, и в человеческой душе.