Основным художественным приемом здесь является параллелизм. Автор сопоставляет внутреннюю сферу человеческих стремлений с внешним миром (пейзажем). Основной идеей стихотворения становится противопоставление бурления жизни холодному спокойствию.
Монолог листьев эмоционален и пронизан философской мыслью о том, что медленное тление и гибель неприемлемы без отважного быстрого взлета. Тютчев использует противопоставление. Вечнозеленые деревья предстают в состоянии постоянной спячки, ведь с ними не происходит никаких изменений. Их тусклая зелень противопоставляется яркой и сочной летней листве.
Это произведение Тютчева не только является тонким образцом пейзажной лирики, но и примером трансформации картины природы в душевные переживания. Мы видим четко сформулированную философскую идею, согласно которой жизнь имеет смысл только тогда, когда каждый ее миг наполнен пусть мимолетной, но незабываемой красотой.
Основным художественным приемом здесь является параллелизм. Автор сопоставляет внутреннюю сферу человеческих стремлений с внешним миром (пейзажем). Основной идеей стихотворения становится противопоставление бурления жизни холодному спокойствию.
Монолог листьев эмоционален и пронизан философской мыслью о том, что медленное тление и гибель неприемлемы без отважного быстрого взлета. Тютчев использует противопоставление. Вечнозеленые деревья предстают в состоянии постоянной спячки, ведь с ними не происходит никаких изменений. Их тусклая зелень противопоставляется яркой и сочной летней листве.
Это произведение Тютчева не только является тонким образцом пейзажной лирики, но и примером трансформации картины природы в душевные переживания. Мы видим четко сформулированную философскую идею, согласно которой жизнь имеет смысл только тогда, когда каждый ее миг наполнен пусть мимолетной, но незабываемой красотой.