Кирила Троекуров – это важный человек. Один из его соседей – Андрей Дубровский. У него есть сын, его зовут Владимир. У Кирилы есть дочка Маша. Барин надеется поженить молодых. Но неожиданно друзья ссорятся. Кирила лишает Андрея имения, подговаривая судью, и присваивает дом себе. Андрей лишается рассудка. Владимир приезжает домой. Там его ждет больной отец. Кириле Петровичу совестно, он хочет снова стать другом Андрея. Но опаздывает, тот умирает. Приходят государственные служащие для того, чтобы передать дом новому владельцу. Крестьяне понимают, что решение суда несправедливо. Молодой человек решает сжечь дом и открыть двери, чтобы люди не пострадали. Но кузнец его не слушается и запирает двери, в пожаре погибают чиновники. Владимира подозревают в убийстве. Кирила заводит судебное дело против Владимира. Вдруг неожиданно для всех в деревне появляются разбойники, которые занимаются грабежом. Кирила приглашает учителя из Москвы для сына. Француз влюбляется в Машу. Учитель убивает медведя, Маша обращает на него внимание. К Троекурову приезжают гости. Во время обеда помещик Антон говорит, что он обманул судью во время дела против Андрея. А одна гостья говорит, что Владимир был у неё недавно. Он рассказал ей, что приказчик обманывает её, и оказался прав. Антон решает спать в комнате с учителем. Помещик надеется на его покровительство. Он прячет возле груди большую сумму денег. Ночью француз пытается ограбить Антона. Он угрожает помещику пистолетом и признается, что это он Владимир. Когда учитель ехал к Маше, разбойник перехватил его по пути. Он дал французу денег и забрал документы. Помещик уходит домой под утро, он ничего не рассказывает хозяину. Маша влюбляется в учителя. Как-то раз он дает ей записку, просит Машу прийти на свидание. Учитель признается ей, кто он такой. Владимир успокаивает её, говорит, что не причинит зла отцу Маши. Он берет с Маши обещание, что она позовет его в случае опасности. В деревню приезжает князь, Маша ему нравится, он намерен жениться на ней. Вечером Владимир встречается с девушкой, он дает ей кольцо и говорит, как быть. Маша не хочет замуж за князя. Отец закрывает её в комнате. Князь и Мария женятся. По дороге домой карету князя останавливают, Марию освобождают, но она отказывается от , так как уже поздно. Солдаты сражаются с разбойниками. Последние побеждают. Владимир уезжает заграницу. Книга учит тому, что нужно отвечать за свои поступки, бороться за свою любовь и быть честным.
Раньше в русском языке было 2 языка. Книжный и разговорный, и они сильно отличались друг от друга. Книжный больше подходил для книг, богослужений, возвышенных речей и царских указов. Неграмотные люди, то есть простой народ, говорили на другом русском языке, более простом. Когда и почему эти языки разделились - об этом и сейчас спорят учёные.
-Смесь «французского с нижегородским» и «зде сия»
Во время и после царствования Петра Первого в светском
обществе в моду стало входить всё иностранное, в том числе и язык. Дошло до того, что дети вырастали и начинали смешивать русские слова с французскими. Люди привыкли так разговаривать. Но писателям и поэтам не нравилось подобная течение моды, писатели и поэты по мере сил пытались справиться с расползающимся во все стороны русским языком. Их попытки успехов не принесли.
-"Три шкатулочки со словами"
Самую серьёзную попытку навести порядок предпринял
учёный и поэт Михаил Ломоносов. Он рассортировал слова на три группы - «штили» (стили).
1 группа - слова книжной, возвышенной речи, относящиеся к высокому стилю. Такие как «аз» (то есть я), «отверза`ть» (открывать), «жезл» (посох), «златой» (золотой).
Этими словами Ломоносов рекомендовал пользоваться при написании гимнов*, од** и торжественных речей.
2 группа - слова попроще: «рука», «слава», «почитание», «ныне». Это средний стиль для повестей, рассказов, обычных стихов.
3 группа - самые простонародные, мужицкие слова, непривычные для
дворянских детей.
Ломоносов советовал не смешивать разные стили и под-
бирать для каждого случая подходящие именно к нему слова. Но успехов это не принесло. Людям сложно было определять, что к чему относится.
"не разделять, а перемешивать!"
Пушкин с детства увлёкся литературой, много писал сам и
изучал всё, что было связано с русским языком. Конечно, он
изучил теорию Ломоносова, но сделал всё в точности наобо-
рот: взял и перемешал все группы слов.
Пушкин понял самое главное: не надо разделять слова по
разным группам, т.к. это один и тот же русский язык,
которым просто следует правильно пользоваться. Некоторым не нравилось, что он объединил все группы слов в своих стихах и поэмах.
«все флаги в гости будут к нам…»
Несмотря на призывы некоторых писателей полностью убрать из русского языка все иностранные слова и заменить их вновь придуманными, Александр Сергеевич продолжал использовать иностранные слова.
"Ясность, точность, краткость и сила"
Красивый язык - это всегда ясность, точность, краткость и сила, такого мнения был Пушкин. Выбирая те или иные слова, Пушкин прислушивался к языку народа. Пушкин соединил низкий стиль русского языка с высоким. В народной речи он увидел простоту, выразительность и юмор, в книжном языке - величие и возвышенность. Александр Сергеевич соединил язык аристократов и простого народа. Совершить такое было по силам было только Пушкину.
Но неожиданно друзья ссорятся. Кирила лишает Андрея имения, подговаривая судью, и присваивает дом себе. Андрей лишается рассудка. Владимир приезжает домой. Там его ждет больной отец. Кириле Петровичу совестно, он хочет снова стать другом Андрея. Но опаздывает, тот умирает. Приходят государственные служащие для того, чтобы передать дом новому владельцу. Крестьяне понимают, что решение суда несправедливо. Молодой человек решает сжечь дом и открыть двери, чтобы люди не пострадали. Но кузнец его не слушается и запирает двери, в пожаре погибают чиновники.
Владимира подозревают в убийстве. Кирила заводит судебное дело против Владимира. Вдруг неожиданно для всех в деревне появляются разбойники, которые занимаются грабежом.
Кирила приглашает учителя из Москвы для сына. Француз влюбляется в Машу. Учитель убивает медведя, Маша обращает на него внимание.
К Троекурову приезжают гости. Во время обеда помещик Антон говорит, что он обманул судью во время дела против Андрея. А одна гостья говорит, что Владимир был у неё недавно. Он рассказал ей, что приказчик обманывает её, и оказался прав.
Антон решает спать в комнате с учителем. Помещик надеется на его покровительство. Он прячет возле груди большую сумму денег. Ночью француз пытается ограбить Антона. Он угрожает помещику пистолетом и признается, что это он Владимир.
Когда учитель ехал к Маше, разбойник перехватил его по пути. Он дал французу денег и забрал документы.
Помещик уходит домой под утро, он ничего не рассказывает хозяину.
Маша влюбляется в учителя. Как-то раз он дает ей записку, просит Машу прийти на свидание. Учитель признается ей, кто он такой. Владимир успокаивает её, говорит, что не причинит зла отцу Маши. Он берет с Маши обещание, что она позовет его в случае опасности.
В деревню приезжает князь, Маша ему нравится, он намерен жениться на ней. Вечером Владимир встречается с девушкой, он дает ей кольцо и говорит, как быть.
Маша не хочет замуж за князя. Отец закрывает её в комнате. Князь и Мария женятся. По дороге домой карету князя останавливают, Марию освобождают, но она отказывается от , так как уже поздно.
Солдаты сражаются с разбойниками. Последние побеждают. Владимир уезжает заграницу.
Книга учит тому, что нужно отвечать за свои поступки, бороться за свою любовь и быть честным.
Сократил как смог.
Объяснение:
-"2 русских языка"Раньше в русском языке было 2 языка. Книжный и разговорный, и они сильно отличались друг от друга. Книжный больше подходил для книг, богослужений, возвышенных речей и царских указов. Неграмотные люди, то есть простой народ, говорили на другом русском языке, более простом. Когда и почему эти языки разделились - об этом и сейчас спорят учёные.
-Смесь «французского с нижегородским» и «зде сия»Во время и после царствования Петра Первого в светском
обществе в моду стало входить всё иностранное, в том числе и язык. Дошло до того, что дети вырастали и начинали смешивать русские слова с французскими. Люди привыкли так разговаривать. Но писателям и поэтам не нравилось подобная течение моды, писатели и поэты по мере сил пытались справиться с расползающимся во все стороны русским языком. Их попытки успехов не принесли.
-"Три шкатулочки со словами"Самую серьёзную попытку навести порядок предпринял
учёный и поэт Михаил Ломоносов. Он рассортировал слова на три группы - «штили» (стили).
1 группа - слова книжной, возвышенной речи, относящиеся к высокому стилю. Такие как «аз» (то есть я), «отверза`ть» (открывать), «жезл» (посох), «златой» (золотой).
Этими словами Ломоносов рекомендовал пользоваться при написании гимнов*, од** и торжественных речей.
2 группа - слова попроще: «рука», «слава», «почитание», «ныне». Это средний стиль для повестей, рассказов, обычных стихов.
3 группа - самые простонародные, мужицкие слова, непривычные для
дворянских детей.
Ломоносов советовал не смешивать разные стили и под-
бирать для каждого случая подходящие именно к нему слова. Но успехов это не принесло. Людям сложно было определять, что к чему относится.
"не разделять, а перемешивать!"Пушкин с детства увлёкся литературой, много писал сам и
изучал всё, что было связано с русским языком. Конечно, он
изучил теорию Ломоносова, но сделал всё в точности наобо-
рот: взял и перемешал все группы слов.
Пушкин понял самое главное: не надо разделять слова по
разным группам, т.к. это один и тот же русский язык,
которым просто следует правильно пользоваться. Некоторым не нравилось, что он объединил все группы слов в своих стихах и поэмах.
«все флаги в гости будут к нам…»Несмотря на призывы некоторых писателей полностью убрать из русского языка все иностранные слова и заменить их вновь придуманными, Александр Сергеевич продолжал использовать иностранные слова.
"Ясность, точность, краткость и сила"Красивый язык - это всегда ясность, точность, краткость и сила, такого мнения был Пушкин. Выбирая те или иные слова, Пушкин прислушивался к языку народа. Пушкин соединил низкий стиль русского языка с высоким. В народной речи он увидел простоту, выразительность и юмор, в книжном языке - величие и возвышенность. Александр Сергеевич соединил язык аристократов и простого народа. Совершить такое было по силам было только Пушкину.