В конце 19-го века великий русский писатель Л. Н. Толстой написал рассказ «Кавказский пленник», в котором он частично пересказал историю о том, как сам попал в плен к татарам во времена своей службы на Кавказе.происходящий из бедных дворян. Его пожилая мать попросила навестить ее, и для этого он покинул гарнизон, отправившись вместе с обозом.
По дороге героя захватили в плен татары. Это произошло из-за того, что его товарищ по фамилии Костылин бросил его, ускакав вместе с ружьем. Жилина отвезли в аул, заковали в колодки и закрыли в сарае. Утром он был продан Абдулу. Хозяин наказал дочери Дине дать пленнику хлеба и воды, так они с девочкой и познакомились. Несмотря на то, что инородец настораживал Дину, он одновременно вызывал у нее интерес. Спустя какое-то время они подружились. Жилин развлекал девочку, вылепливая из глины для нее кукол, а она тайком приносила ему вкусную еду (лепешки и мясо). В плену он все же встретился с Костылиным, его тоже поймали и продали тому же хозяину.
С течением времени герой ужился с татарами, всячески им, а Абдул запирал его в сарае только на ночь. Но он все равно оставался пленником и мечтал сбежать. Для этого он долго копал подкоп. И в одну из ночей Жилин вместе с Костылиным соверши попытку побега, но, к сожалению, неудачную. Их поймали и привезли обратно в аул. Там беглецов вновь заковали и бросили в яму. Но на Жилину снова пришла дочь хозяина. Она ему бежать, не заботясь при этом о собственной судьбе. Герою приходится преодолеть большое расстояние с колодками на ногах, но он выбирается.
Рассказ оказался очень интересным и поучительным. Он написан просто, без прикрас. Думаю, автор хотел сказать, что никогда нельзя опускать рук. Из любой ситуации можно найти выход, если достаточно сильно этого захотеть и приложить усилия.
В конце 19-го века великий русский писатель Л. Н. Толстой написал рассказ «Кавказский пленник», в котором он частично пересказал историю о том, как сам попал в плен к татарам во времена своей службы на Кавказе.происходящий из бедных дворян. Его пожилая мать попросила навестить ее, и для этого он покинул гарнизон, отправившись вместе с обозом.
По дороге героя захватили в плен татары. Это произошло из-за того, что его товарищ по фамилии Костылин бросил его, ускакав вместе с ружьем. Жилина отвезли в аул, заковали в колодки и закрыли в сарае. Утром он был продан Абдулу. Хозяин наказал дочери Дине дать пленнику хлеба и воды, так они с девочкой и познакомились. Несмотря на то, что инородец настораживал Дину, он одновременно вызывал у нее интерес. Спустя какое-то время они подружились. Жилин развлекал девочку, вылепливая из глины для нее кукол, а она тайком приносила ему вкусную еду (лепешки и мясо). В плену он все же встретился с Костылиным, его тоже поймали и продали тому же хозяину.
С течением времени герой ужился с татарами, всячески им, а Абдул запирал его в сарае только на ночь. Но он все равно оставался пленником и мечтал сбежать. Для этого он долго копал подкоп. И в одну из ночей Жилин вместе с Костылиным соверши попытку побега, но, к сожалению, неудачную. Их поймали и привезли обратно в аул. Там беглецов вновь заковали и бросили в яму. Но на Жилину снова пришла дочь хозяина. Она ему бежать, не заботясь при этом о собственной судьбе. Герою приходится преодолеть большое расстояние с колодками на ногах, но он выбирается.
Рассказ оказался очень интересным и поучительным. Он написан просто, без прикрас. Думаю, автор хотел сказать, что никогда нельзя опускать рук. Из любой ситуации можно найти выход, если достаточно сильно этого захотеть и приложить усилия.
В.Железников «Чучело»
1. Имя главной героини:
А) Света
Б) Лена
В) Вера
2. Как звали дедушку главной героини:
А) Николай Николаевич
Б) Николай Степанович
В) Николай Иванович
3.Что коллекционировал дедушка Лены:
А) книги
Б) посуду
В) картины
4. В каком классе училась Лена:
А) в пятом
Б) в седьмом
В) в шестом
5. Прозвище Вальки:
А) Мародер
Б) Живодер
В) Фашист
6. Как вы понимаете значение этого слова?
7.Прозвище Мироновой:
А) Железная Кнопка
Б) Железная Леди
В) Железная Стрела
8. Прозвище дедушки Лены:
А) Затворник
Б) Заплаточник
В) Заводила
9.На что собирали деньги ученики 6 класса:
А) На поход в кино
Б) На вечеринку
В) На поездку в Москву
10. Какой урок они прогуляли в последний день перед каникулами:
А) Русский язык
Б) Литературу
В) Физику
11. Как наказала Маргарита Ивановна ребят за прогул:
А) лишила поездки в Москву
Б) перестала с ними разговаривать
В) задала много заданий на каникулы
12 Что проверяла Железная Кнопка у ребят, чтобы найти предателя:
А) пульс
Б) сердце
В) глаза
13. Как поступили с предателем ребята:
А) побили
Б) все рассказали Маргарите Ивановне
В) объявили бойкот
14. За кого взяла на себя вину Лена:
А) За Шмакову
Б) За Сомова
В) За Васильева
15. Где спрятались ребята от погони:
А) В булочной
Б) в парикмахерской
В) в школе
16.Кто ждал Рыжего в Москве:
А) брат
Б) дядя
В) отец
17. Название картины, где изображена девочка, похожая на Лену:
А) Дашка
Б) Сашка
В) Машка
18. Что ребята сделали с Чучелом:
А) сожгли
Б) закопали
В) утопили
19.На каком празднике Лена появилась в образе Чучела:
А) на карнавале
Б) на школьном Огоньке
В) на Дне Рождении
20. Что подарил дедушка Лены городу:
А) дом
Б) картины
В) дом и коллекцию картин
21.Что он сделал с Картиной «Машка»:
А) забрал с собой
Б) продал
В) подарил школе
КЛЮЧ:
1-Б, 2-А, 3-В, 4-В, 5-Б, 6…, 7-А, 8-Б, 9-В, 10-Б, 11-А, 12-А, 13-В, 14-Б, 15-Б, 16-В, 17-В, 18-А, 19-В,
20-В, 21-В.
Объяснение:
надеюсь что информация было полезной)
оцените мое старание (●’◡’●)ノ