Для примера, в произведении "Тарас Бульба" Гоголь использует индивидуально-традиционные метафоры, которые тесно взаимодействуют с народно-разговорной речью героев, это все противопоставляется стандартным канонам романа как жанра. Метофаризация с глагол. конструкций. Метафоры выступают в роли ярких синонимов: работать, вырабатывать, отвертывать, для того что бы передать понятие "плясать": "Около молодого запорожца 4 старых вырабатывали довольно мелко своими ногами; Вся толпа отдирала танец. (еще одна метафора - отдирать). Еще одно метафорическое развитие какого либо синонимичного или предметно-тематического ряда. Слово "сладкий" в роли чего то приятного, превращается в "приторный" получая совсем другую роль своего выражения - "вы, верно, нашли бы улыбку уже чересчур приторную для ее доброго лица" (Старосветские помещики). В "Вий" метафоричность выражается в "чертовщине". Делая образ темных и неведомых сил - выразительнее и ярче. В истории про двух Иванах. Метафоричность выражается при описании образов героев, в том , что скрывает убогую суть мужчины, который лишен своего женского начала (заросли, железное лицо). Поэтому последний рассказ про Иванов, можно назвать метафорическим рассказом о существовании мужской души без женского начала.
Это рассказ о семилетнем деревенском мальчике Мите Климове, который очень любил свою маму и хотел вырасти, чтобы ей пахать землю и выращивать хлеб. Он даже есть стал больше, чтобы расти быстрей. Лето было засушливым. Рожь на колхозном поле погибала от жары. Мама говорила Мите, что его умершие дедушка и отец заснули, и когда Митя увидел поникшие ржаные колоски, он подумал, что они тоже засыпают и скоро умрут. Найдя в старом сарае корягу, похожую на мотыгу, Митя начал рыхлить землю вокруг колосков, потому что мама объяснила ему, что утренняя роса через взрыхлённую землю напоит корни растений и они оживут. За этим занятием Митю увидела сельская учительница и пригласила его на школьную экскурсию в лес, но Митя отказался. Ему жалко было умирающую от зноя рожь. Тогда Елена Петровна начала ему, несмотря на то, что на фронте потеряла руку. А на следующий день привела на поле школьников с тяпками, и работа закипела! Так своим примером Митя вдохновил ребят на доброе дело.
"Около молодого запорожца 4 старых вырабатывали довольно мелко своими ногами; Вся толпа отдирала танец. (еще одна метафора - отдирать).
Еще одно метафорическое развитие какого либо синонимичного или предметно-тематического ряда. Слово "сладкий" в роли чего то приятного, превращается в "приторный" получая совсем другую роль своего выражения - "вы, верно, нашли бы улыбку уже чересчур приторную для ее доброго лица" (Старосветские помещики).
В "Вий" метафоричность выражается в "чертовщине". Делая образ темных и неведомых сил - выразительнее и ярче.
В истории про двух Иванах. Метафоричность выражается при описании образов героев, в том , что скрывает убогую суть мужчины, который лишен своего женского начала (заросли, железное лицо).
Поэтому последний рассказ про Иванов, можно назвать метафорическим рассказом о существовании мужской души без женского начала.
Лето было засушливым. Рожь на колхозном поле погибала от жары. Мама говорила Мите, что его умершие дедушка и отец заснули, и когда Митя увидел поникшие ржаные колоски, он подумал, что они тоже засыпают и скоро умрут. Найдя в старом сарае корягу, похожую на мотыгу, Митя начал рыхлить землю вокруг колосков, потому что мама объяснила ему, что утренняя роса через взрыхлённую землю напоит корни растений и они оживут. За этим занятием Митю увидела сельская учительница и пригласила его на школьную экскурсию в лес, но Митя отказался. Ему жалко было умирающую от зноя рожь. Тогда Елена Петровна начала ему, несмотря на то, что на фронте потеряла руку. А на следующий день привела на поле школьников с тяпками, и работа закипела!
Так своим примером Митя вдохновил ребят на доброе дело.