Народ зрит божий гнев и казни ждёт». что в этих строках: христианское восприятие природной стихии или народная оценка, отношение к воздвигнутому «граду петрову»? образ евгения в поэме "медный всадник"
повествование начинается с описания возвращения слепцова из села. в данном тексте присутствует объективный повествователь. повествователь все знает о герое, его взгляд как бы сверху: «когда на следующее утро, после ночи, прошедшей в мелких нелепых снах, вовсе не относившихся к его горю, слепцов вышел на холодную веранду, так весело выстрелила под ногой половица, и на беленую лавку легли райскими ромбами отраженья цветных стекол». автор-демиург в этом тексте, он знает каждую деталь, происходящую с героем. он знает о всех действиях героя. о внутренних переживаниях повествователь тоже знает, и он с точностью передает поток сознания слепцова: «а я умру – конечно. это так просто. сегодня же…».главный герой произведения – слепцов. он потерял сына. сын, видимо, был единственным близким человеком, единственным утешением, надеждой. оттого–то и удивляется слепцов тому, что «сам он ещё жив», ведь гроб был наполнен «его жизнью».систему персонажей можно представить в следующем виде: девушка из дневника- сын => слепцов < = бабочка -иваносновополагающий принцип этой системы следующий: эта система отражает тему жизни и смерти. слепцов – главный герой произведения. он стоит между этими двумя явлениями и ему предстоит сделать выбор. сын – отражение линии смерти, бабочка – жизни. можно сказать, что он стоит между двух огней.фабула данного произведения напоминает фабулу «легкого дыхания» бунина. повествование начинается с «конца», т.е. сначала мы узнаем отца, видим, что он чем-то , но лишь потом узнаем о причине его переживаний (лишь во второй главе), в третьей главе узнаем о переживаниях сына, а в четвертой главе снова возвращаемся к переживаниям отца. но в «легком дыхании» такая фабула необходима для того, чтобы ощутить это легкое дыхание. в данном произведении, если поменять события местами, то будет описана не жизнь слепцова, а жизнь самого мальчика, его смерть и реакция отца. нам же, такой фабуле, удается увидеть лишь реакцию отца, которая, безусловно, является главным элементом в тексте.обычная фабула => жизнь мальчика в деревне, его влюбленность, дневник, переезд в петербург, смерть, горе отца, похороны мальчика в деревне.перевернутая фабула => горе отца, жизнь мальчика в деревне, переезд в петербург, смерть, похороны мальчика в деревне, его влюбленность, дневник, горе отца.не виден замысел автора при обычной фабуле. внутренний конфликт героя (слепцова) и является в рассказе набокова сюжетообразующим. т.о. автор «перевернул» фабулу, чтобы показать главный конфликт.автор разделил свой рассказ на четыре части, каждая из которых означает ступень: с каждым шагом слепцов приближается к нервному срыву – обрыву, бездне. с каждой главой нарастает драматизм повествования. за четыре главы успевают пройти целые сутки: 1 глава – ночь, 2 – утро, 3 – день («после обеда»), 4 – ночь. за сутки слепцов успел и подумать о смерти всерьез, и принять новую жизнь.
Всі події , які відбуваються з людиною, багато в чому обумовлені тим місцем, де вони відбуваються. сприйняття реальності людиною сильно відрізняється в залежності від місця, де людина знаходиться. у сучасному світі велика частина людей проживає далеко від красивої і надихаючої природи – в задушливому місті. але не можна забувати, що природним місцем існування людини є зовсім не місто, а природа. для свого щасливого існування людина повинна жити на природі, а не поза нею. одразу, ще з перших рядків твору видно, що митько – людина дії, адже це саме він має найбільше розвинуту фантазію, яка проявилася у його «демосфенській» промові перед від’їздом. також він дуже рухливий та непосидючий, адже ну ніяк не міг всидіти над студіюванням «книжкової скарбниці». сергійко набагато спокійніший за свого друга, і довго вагається над прийняттям серйозних рішень. водночас митько – не боягуз. можливо, навіть відважніший за свого приятеля, адже оселитися біля озера було його ідеєю, та й рятувати василя кинувся саме він. але, на мою думку, це також свідчить про його великодушність та, звісно, вміння прощати помилки. скоріше за все, саме ці чесноти роблять образ митька привабливим та по-своєму оригінальним. мені здається, що він може стати хорошим прикладом хоча б для мене, а тоді – й для моїх однолітків та наступних поколінь. повість «химера лісового озера, або митькозавр із юрківки» розповідає про веселі, незвичайні, таємничі пригоди сергія та митька. історія розпочинається з того, що учні п'ятого класу отримали від учительки ботаніки завдання на літо — зібрати колекцію а замість цього почали полювати на страшного митькозавра. наприкінці твору той виявився простим хлопцем василем, який вирішив розіграти двох друзів. за веселим, пригодницьким характером оповіді і бажанням оспівати справжню дружбу ця повість нагадує трилогію в. нестайка «тореадори з васюківки». подробнее - на -
повествование начинается с описания возвращения слепцова из села. в данном тексте присутствует объективный повествователь. повествователь все знает о герое, его взгляд как бы сверху: «когда на следующее утро, после ночи, прошедшей в мелких нелепых снах, вовсе не относившихся к его горю, слепцов вышел на холодную веранду, так весело выстрелила под ногой половица, и на беленую лавку легли райскими ромбами отраженья цветных стекол». автор-демиург в этом тексте, он знает каждую деталь, происходящую с героем. он знает о всех действиях героя. о внутренних переживаниях повествователь тоже знает, и он с точностью передает поток сознания слепцова: «а я умру – конечно. это так просто. сегодня же…».главный герой произведения – слепцов. он потерял сына. сын, видимо, был единственным близким человеком, единственным утешением, надеждой. оттого–то и удивляется слепцов тому, что «сам он ещё жив», ведь гроб был наполнен «его жизнью».систему персонажей можно представить в следующем виде: девушка из дневника- сын => слепцов < = бабочка -иваносновополагающий принцип этой системы следующий: эта система отражает тему жизни и смерти. слепцов – главный герой произведения. он стоит между этими двумя явлениями и ему предстоит сделать выбор. сын – отражение линии смерти, бабочка – жизни. можно сказать, что он стоит между двух огней.фабула данного произведения напоминает фабулу «легкого дыхания» бунина. повествование начинается с «конца», т.е. сначала мы узнаем отца, видим, что он чем-то , но лишь потом узнаем о причине его переживаний (лишь во второй главе), в третьей главе узнаем о переживаниях сына, а в четвертой главе снова возвращаемся к переживаниям отца. но в «легком дыхании» такая фабула необходима для того, чтобы ощутить это легкое дыхание. в данном произведении, если поменять события местами, то будет описана не жизнь слепцова, а жизнь самого мальчика, его смерть и реакция отца. нам же, такой фабуле, удается увидеть лишь реакцию отца, которая, безусловно, является главным элементом в тексте.обычная фабула => жизнь мальчика в деревне, его влюбленность, дневник, переезд в петербург, смерть, горе отца, похороны мальчика в деревне.перевернутая фабула => горе отца, жизнь мальчика в деревне, переезд в петербург, смерть, похороны мальчика в деревне, его влюбленность, дневник, горе отца.не виден замысел автора при обычной фабуле. внутренний конфликт героя (слепцова) и является в рассказе набокова сюжетообразующим. т.о. автор «перевернул» фабулу, чтобы показать главный конфликт.автор разделил свой рассказ на четыре части, каждая из которых означает ступень: с каждым шагом слепцов приближается к нервному срыву – обрыву, бездне. с каждой главой нарастает драматизм повествования. за четыре главы успевают пройти целые сутки: 1 глава – ночь, 2 – утро, 3 – день («после обеда»), 4 – ночь. за сутки слепцов успел и подумать о смерти всерьез, и принять новую жизнь.