Народная пословица гласит: «Птица сильна крыльями, а человек – дружбой».
Согласны ли вы с пословицей? Подходит ли она к произведению М.Пришвина «Кладовая солнца». Напишите, сочинение на тему «Великая сила дружбы», опираясь на план.
Выразите своё мнение (согласие или несогласие) и подтвердите примерами из сказки-были «Кладовая солнца».
Великая сила дружбы и любви.
План.
“Кладовая солнца” – повесть о дружбе и любви.
Мысли М.М.Пришвина о “большой человеческой правде”.
Настя и Митраша – “умные детишки”.
Страшная ошибка брата и сестры.
Трудный путь детей к “правде”.
Радостная встреча друзей (Насти, Митраши, Травки).
Волшебные свойства дружбы и любви.
2. Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.
Согласны ли вы с этими словами А.С. Пушкина. Выскажите своё мнение, написав сочинение «Чему научила меня поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»?»
Объём сочинения 80-90 слов.
Пожайлуста это
Прилетела как-то на луг Стрекоза-красавица. Крылышки прозрачные, ножки тоненькие, глазки зелененькие, нежная, красивая...
Потерял Одуванчик покой. Весь день своей желтенькой головушкой крутил, Стрекозу высматривал, а она порхает как ни в чем не бывало с одного цветка на другой, с одной травинки на другую, радуется теплу и солнышку.
Каждое утро Одуванчик раскрывал жёлтые лепестки и ждал свою нежную красавицу. Она прилетала, торжественно садилась на Одуванчика и стрекотала-стрекотала, рассказывала ему, где была да что видела. Слушал счастливый Одуванчик и головушкой в знак согласия кивал.
Однажды проснулся Одуванчик утром, хотел желтые лепестки раскрыть, а не смог. Удивился Одуванчик. Посмотрел вокруг и не узнал знакомый луг. Вместо жёлтого стал весь луг серебристым. Растерялся Одуванчик, тряхнул головой и... облетел. Ветерок разнес серебряные пушинки по всему лугу и на соседнее поле.
Прилетела Стрекоза, не нашла Одуванчика и горько заплакала.
В основу произведения “Дубровский” легла реальная история, которую рассказал друг Александра Сергеевича Пушкина. Судьбу главного героя Владимира Дубровского трудно назвать завидной. Он рано потерял маму и стал воспитанником кадетского училища. Будучи кадетом, Владимир получил извести о том, что его отец находится при смерти и скорее всего имение перейдёт помещику Троекурову. Известно, что Троекуров не считал крестьян за людей и обращался с ними как с обыкновенными рабами. Владимир был полной противоположностью Троекурову, он относился к подчинённым по-человечески, Дубровский не мог допустить, чтобы его люди попали в подчинение к тирану. Владимир поспешил домой, через некоторое время его отец всё-таки скончался.
Молодой Дубровский решается на отчаянный поступок, Владимир поджог собственное имение, чтобы оно не перешло в руки Троекурову. Часть крестьян поддержали своего хозяина и последовали за ним в лес. Дубровский мечтал о мести, но влюбился в дочку своего врага. Но судьба сыграла с влюблёнными злую шутку, Троекуров решает отдать свою дочь замуж за старого князя. Владимир пытался всячески препятствовать этому браку, но к сожалению у него не получилось любимую. Когда Мария переезжала к своему мужу, её карету окружили люди Владимира, но девушка была вынуждена отказаться от и продолжить свой путь. Владимир потеряв всякую надежду оставляет дела разбойника и уезжает из страны.
Это произведение заставило меня задуматься о понимании чести и благородства в современном мире. К сожалению, в наше время благородных поступков становится всё меньше. Дубровский мог бы подчинить себе крестьян и даже некоторых соседей-помещиков, но вместо этого он выбрал другой путь. Став разбойником, Дубровский бедным крестьянам, но любовь растопила его сердце, и он тут же отказался от своей мести. Ценности людей меняются с появлением новых обстоятельств.