«Наш свет — театр; жизнь — драма; содержатель…» П. Вяземский План работы (письменно, кратко):
1 Прочитайте стихотворение и определите его настроение.
2 Прокомментируйте непонятные слова и выражения (устно).
3 Охарактеризуйте два мира, противопоставленные в стихотворении.
4 Определите проблемы, которые волнуют лирического героя.
5 Найдите в стихотворении мотивы жизни и смерти. Обоснуйте свой ответ.
6 Определите настроение финала текста.
7 Сформулируйте тему и главную мысль стихотворения.
8 Найдите в стихотворении черты романтизма. Приведите примеры.
Если по произведению конкретно, то удав - это рисунок рассказчика. Когда ему было 6 лет, он увидел картинку из книги, где удав проглатывает зверя, а ниже была подпись, что змея проглотить добычу сразу, не жуя. Рассказчик решил нарисовать удава, который проглотил слона. Сделал два рисунка: снаружи и внутри.
Но взрослые, увидев столь странное изображение, попросили больше не рисовать ребенка ни удавов, ни слонов.
Позднее в произведении этот пример приводится вновь и вновь. Рассказчик ни раз говорит, что умеет рисовать только удава и слона.
Какой смысл в этом воспоминании?
Нельзя запрещать детям творить. Если бы взрослые похвалили или хорошо бы оценили работу ребенка в свое время, то, возможно, он развил бы свои навыки к рисовании лучше, чувствовал себя комфортно, зная, что взрослый его может поддержать, да и просто не боялся бы творить.
Объяснение:
Полной противоположностью Карлу выступает в произведении его брат Франц, который испытывает черную зависть к своему брату, наследнику титула и владений, к тому же счастливому сопернику, которого любит Амалия. Для него ничего не значат такие понятия, как честное имя, совесть, узы кровного родства. Он не останавливается перед низкими интригами, чтобы устранить со своего пути Карла, а затем хладнокровно ускоряет смерть старика отца. Но в конце драмы он начинает осознавать неизбежность небесной кары за свои преступления. Кроме того, Карл находится в страхе перед надвигающимся возмездием в лице разбойников, готовых ворваться в замок. Все эти мысли и страх доводят его почти до помешательства. В своем предсмертном безумии он понимает, что его грешной душе предстоит гореть в аду, и отчаянно старается заставить других вымолить для него Он и сам хочет молиться, но не может: «Здесь, здесь (бьет себя в грудь и в лоб) все пусто... Все выжжено!» — сознается он. В результате этого он кончает жизнь самоубийством.
Как мы видим, смерть обоих братьев добровольна, но в каждом из этих двух случаев заключен различный смысл. Карл погибает, поняв ошибочность пути, избранного им для борьбы с произволом и тиранией. Самоубийство же Франца обусловлено лишь страхом перед жестокой расправой. Оно, по большому счету, предопределено всей его ничтожной жизнью, подлостью, обманом, мелочными устремлениями и жалкими страстями.
Гибнет Франц — ив этом можно увидеть предвещание неминуемой гибели всему «хилому веку», с его пошлостью, низостью, завистливостью и злобой; всем этим «лживым, коварным ехиднам», чьи слезы — вода, сердца — железо. Но гибель Карла, напротив, не является свидетельством краха его идеалов и устремлений. Она подчеркивает только невозможность и бесперспективность одиночной борьбы, не небольшой группы людей изменить весь несправедливый и испорченный мир. Карл Моор умирает по доброй воле, но он умирает «во имя правды» — таков несомненный вывод, который можно сделать из драмы великого писателя.