На 9й круг. каНасколько глубоко спустился в дантовский ад герой Н.В.Гоголя?Гоголь построил свою поэму по тому же принципу: ад (1 том), чистилище (2 том) и рай (3 том) Герой Данте проходит три загробных мира – ад, чистилище и рай, - чтобы обрести путь познать добро и зло.Заблудившись, в сумрачном лесу греховного мира, герой должен увидеть посмертную участь людей – мучения грешных (ад), искупление покаявшихся (чистилище) и блаженство праведных (рай). А потом вернуться с обретенной истиной на землю, чтобы человечество.Герой поэмы Н.В.Гоголя, посещая помещичьи усадьбы, расположенные в окрестностях города N, совершает подобно герою Данте свое собственное путешествие в загробный мир, спускаясь все ниже в дантовский ад.Преддверие – ничтожные души 1 круг (Лимб) – некрещеные младенцы, добродетельные язычники) Грех невоздержанности: 2 круг – сладострастники; 3 круг – чревоугодники 4 круг – скупцы и расточители; 5 круг – гневливые. 6 круг – еретики. 7 круг - грех – насилие. Грех – обман: 8 круг – сводники, льстецы, прорицатели, мздоимцы, лицемеры, воры, зачинщики раздора и пр. 9 круг – предатели.Образ Манилова :Внешнее впечатление Внутренний мир Сентиментальность Мечтательность Чрезмерное благодушие Учтивость Обходительность Претензия на культурность и образованность Манилова ничего не интересует в жизни Равнодушие Инфантилизм Пошлость НелепостьРезультаты : В Манилове нет ничего отрицательного,… Он не совершил ничего предосудительного, потому что вообще ничего не совершил. Но в нем нет и ничего положительного, в нем совершенно умерли какие бы то ни было задатки.Пейзаж усадьбы Манилова вполне соответствует первому кругу ада – Лимбу, а сам Манилов в галерее погибающих и погибших героев занимает самое низкое место – в нем нечего возрождать, а поэтому для него нет надежды для Образ Коробочки В образе Коробочки заключен тип «дубинноголового» упрямца, закостенелого и омертвевшего в своей ограниченности. Но эта «туповатость» своей определенностью лучше пустоты Манилова – ни умной, ни глупой, ни доброй, ни злой.НоздревОбраз Ноздрева Ноздрев – хвастун, болтун, лихач и дебошир, кутила и спорщик. Гоголь сводит Чичикова с Ноздревым в трактире на дороге, а дорога у писателя символизирует путь в будущее, а значит для этого героя есть надежда на Результаты : Внешнее впечатление Внутренний мир Мотив богатырства, связанный с физической силой «Подвиги»: Игра в карты, обман, дракиСобакевичОбраз Собакевича: Хозяйственность Собакевича словно проецируется на образ скаредного Плюшкина, сгущаясь в последнем до крайности. Тем не менее, Собакевич – первый в чреде гоголевских типов, кто соотносится с героями второго тома, где герои должны предстать пусть не идеальными, но уже очистившимися от многих страстей.ПлюшкинОбраз Плюшкина: Основные черты Плюшкина – скупость, жадность, настороженность и подозрительность. Но его страсть к накопительству – следствие одиночества. Именно он должен был по замыслу Н.В.Гоголя появиться нравственно возрожденным.Деликатен как Манилов копить как Коробочка Чичиков соотносится со всеми героями поэмы Может кутнуть и солгать не хуже Ноздрева Прижимист и деловит как Собакевич В бережливости на уступит ПлюшкинуВыводы Мертвые души Ревизская душа –единица учета населения, товар, который покупает Чичиков Помещики, чиновники и сам Чичиков, погрязшие в грехах и, следовательно, мертвые Души, умерших крестьянВыводы: Каждый помещик живет как бы в своем замкнутом мире, и нет реальности внутри этих кругов-миров. Прямые и косвенные параллели, образы и символы пронизывают весь текст «Мертвых душ» и напрямую отсылают читателей к произведению Данте. Н.В.Гоголь проводит своего героя по 4 кругам ада Данте, где томятся невоздержанные (чревоугодники, скупцы и расточители). Герои статичны, т. е. мертвы. Но каждый из них может свою душу, если захочет.жись в чистилище.