В центре повести А. С. Пушкина “Барышня-крестьянка” стоят Лиза Муромская и Алексей Берестов. Они в том возрасте, когда ищут встречи с любовью, счастьем. Родители героев не ладят между собой, поэтому надежды на встречу в гостях у них нет, по крайней мере, у Лизы. Она первая разузнала, что в соседнее имение к Ивану Петровичу Берестову приехал после окончания университета сын. Молва разнесла, что он красавец и окружён поклонницами.
Лиза решила действовать. Она не из тех барышень, которые ждут, когда принц на белом коне сам к ним. Этим она вызывает симпатию. Читателю хочется, чтобы весь разыгранный ею с служанки Насти маскарад с переодеванием, затем гримированием не был напрасным.
Алексей рад был встретить девушку, перед которой не нужно разыгрывать романтическую разочарованность, как перед уездными барышнями. Его знакомство с Лизой-Акулиной, ряженой в крестьянский сарафан, решает судьбу молодых людей. Случилось главное: они полюбили друг друга.
Пушкин так увлекает читателя, что невозможно отложить повесть, не дочитав до конца. При этом можно и посмеяться, когда Берестовы, старший и младший в гости к Муромским. Лиза прекрасно играла Акулину в роще, так же удалась ей и роль чудаковатой глупой дворянки у себя дома. Казалось бы, она всё запутала, но зато чувства проверены. Алексей оказался выше сословных различий и выбрал милую его сердцу Акулину.
А то, что Акулина и Лиза – одно лицо, стало для него заслуженной наградой. У читателя не остаётся никакого сомнения, что герои будут счастливы. Они это заслужили.
В большинстве работ о «Гранатовом браслете» в качестве его главной идеи обсуждается преображающая сила любви, придающая масштаб фигуре Желткова и отбрасывающая отсвет на однообразное, заурядное в остальном существование княгини Веры[3]. Встречаются, однако, и иные трактовки «Гранатового браслета»: так, Д. В. Кузьмин предлагает «разобраться, кто в нём подлинный герой: незадачливый влюблённый чиновник, на свой лад стремившийся довести до сведения дамы сердца, что „в таком-то городе живёт Пётр Иванович Бобчинский“, или муж героини, всякое действие или бездействие которого определяется желанием счастья для своей не слишком внимательной к нему супруги»
Объяснение:
В центре повести А. С. Пушкина “Барышня-крестьянка” стоят Лиза Муромская и Алексей Берестов. Они в том возрасте, когда ищут встречи с любовью, счастьем. Родители героев не ладят между собой, поэтому надежды на встречу в гостях у них нет, по крайней мере, у Лизы. Она первая разузнала, что в соседнее имение к Ивану Петровичу Берестову приехал после окончания университета сын. Молва разнесла, что он красавец и окружён поклонницами.
Лиза решила действовать. Она не из тех барышень, которые ждут, когда принц на белом коне сам к ним. Этим она вызывает симпатию. Читателю хочется, чтобы весь разыгранный ею с служанки Насти маскарад с переодеванием, затем гримированием не был напрасным.
Алексей рад был встретить девушку, перед которой не нужно разыгрывать романтическую разочарованность, как перед уездными барышнями. Его знакомство с Лизой-Акулиной, ряженой в крестьянский сарафан, решает судьбу молодых людей. Случилось главное: они полюбили друг друга.
Пушкин так увлекает читателя, что невозможно отложить повесть, не дочитав до конца. При этом можно и посмеяться, когда Берестовы, старший и младший в гости к Муромским. Лиза прекрасно играла Акулину в роще, так же удалась ей и роль чудаковатой глупой дворянки у себя дома. Казалось бы, она всё запутала, но зато чувства проверены. Алексей оказался выше сословных различий и выбрал милую его сердцу Акулину.
А то, что Акулина и Лиза – одно лицо, стало для него заслуженной наградой. У читателя не остаётся никакого сомнения, что герои будут счастливы. Они это заслужили.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/question/sochinenie-baryshnya-krestyanka-pushkin-6-klass-73466
В большинстве работ о «Гранатовом браслете» в качестве его главной идеи обсуждается преображающая сила любви, придающая масштаб фигуре Желткова и отбрасывающая отсвет на однообразное, заурядное в остальном существование княгини Веры[3]. Встречаются, однако, и иные трактовки «Гранатового браслета»: так, Д. В. Кузьмин предлагает «разобраться, кто в нём подлинный герой: незадачливый влюблённый чиновник, на свой лад стремившийся довести до сведения дамы сердца, что „в таком-то городе живёт Пётр Иванович Бобчинский“, или муж героини, всякое действие или бездействие которого определяется желанием счастья для своей не слишком внимательной к нему супруги»