Научно-популярная статься Николай Пржевальский
1. Какие качества великого путешественника открываются в этой статье?
2. Как автор относится к Пржевальскому? Что понять тебе это отношение?
3. Назови известных тебе путешественников Расскажи какие места они посетили, какие открытия сделали
1) Мой муж – прелестный муж, вот он сейчас войдёт, Я познакомлю вас, хотите? Наталья Дмитриевна
2) Ну! люди в здешней стороне! Она к нему, а он ко мне, А я… одна лишь я любви до смерти трушу! Лиза
3) Однако ж я, когда, умишком понатужась, Засяду, часу не сижу, И как-то невзначай, вдруг, каламбур рожу. Другие у меня мысль эту же подцепят, И вшестером, глядь, водевильчик слепят. Репетилов
4) Ваш шпиц – прелестный шпиц, не более напёрстка, Я гладил всё его: как шёлковая шёрстка! Молчалин
5) Конечно, нет в нём этого ума, Что гений для иных, а для иных чума, Который скор, блестящ и скоро опротивит, Который свет ругает наповал, Чтоб свет об нём хоть что-нибудь сказал; Да эдакий ли ум семейство осчастливит? Софья
Объяснение:
Во всем творчестве Щедрина, в сказках противостоят две социальные силы: трудовой народ и его эксплуататоры. Народ выступает под масками добрых и беззащитных зверей и птиц (а часто и без маски, под именем «мужик»), эксплуататоры - в образах хищников. Героями сказки «Самоотверженный заяц» выступают обыватели-трусы, надеющиеся на доброту хищников. Зайцы не сомневаются в праве волка и лисицы лишить их жизни, они считают вполне естественным, что сильный поедает слабого, но надеются растрогать волчье сердце своей честностью и покорностью. «А может быть, волк меня... ха-ха... и помилует!» Хищники остаются хищниками. Зайцев не что они «революций не пущали, с оружием в руках не выходили». Заяц привык повиноваться, он раб покорности. Отпущенный волком на побывку к невесте, заяц торопился вернуться к указанному сроку. Он «слово, вишь, дал, а заяц своему слову – господин» . Как видим, заяц благороден. И это напрасное благородство по отношению к волку имеет источником рабскую покорность. В образе самоотверженного зайца Щедрин обобщил ту разновидность рабской психологии, в которой повиновение пересиливало инстинкт самосохранения и возводилось в степень благородства. Сказка заканчивается словами волка: «… сидите, до поры до времени… , а впоследствии я вас… ха-ха… помилую! » Автор клеймит укоренившуюся в народных массах психологию рабской верности господам, а эту верность можно расценивать как предательство своих классовых интересов.