"Ну, да там как обернется.. . посмотрим.. . сейчас.. . хорошо иль не хорошо, что я иду? Бабочка сама на свечку летит. Сердце стучит, вот что нехорошо!.. " (Ч. 3, IV, с. 299). Во время разговора с Порфирием Петровичем Раскольников чуть было не выдал себя. О том же метафорически говорит Раскольникову Порфирий Петрович. «Видали бабочку перед свечкой? Ну, так вот он все будет, все будет около меня, как около свечки, кружиться; свобода не мила станет, станет задумываться, запутываться, сам себя кругом запутает, как в сетях, затревожит себя насмерть! » (Ч. 4, V, с. 404). Порфирий Петрович говорит Раскольникову, что убийца подобен бабочке, он находится рядом и, пытаясь запутать следствие, запутывается сам. На основании этих цитат мы делаем вывод, что бабочка, летящая на свечку, – не что иное, как символ неизбежного поражения, гибель, верная смерть.
Я не совсем понимаю, что нужно сделать. На ум сразу приходит роман Лермонтова "Герой нашего времени". В эпиграфе Михаил Юрьевич пишет: Герой Нашего Времени, милостивые государи мои, точно, портрет, но неодного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии. Вы мне опять скажете, что человек не может быть так дурен, а я вам скажу, что ежели вы верили возможности существования всех трагических и романтических злодеев, отчего же вы не веруете в действительность Печорина? Если вы любовались вымыслами гораздо более ужасными и уродливыми, отчего же этот характер, даже как вымысел, не находит у вас пощады? Уж не оттого ли, что в нем больше правды, нежели бы вы того желали?.. Этот эпиграф можно считать письмом к будущему поколению.
На основании этих цитат мы делаем вывод, что бабочка, летящая на свечку, – не что иное, как символ неизбежного поражения, гибель, верная смерть.
Этот эпиграф можно считать письмом к будущему поколению.