Женские образы в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита” занимают особое место. Среди героинь выделяются образы-символы: Фрида, олицетворяющая раскаяние, Гелла – демон порока, наконец, Маргарита – воплощение авторского идеала любви и красоты.
Жизнь реальной женщины протекает вполне благополучно: у нее есть молодой, красивый, добрый, честный, обожающий муж – “очень крупный специалист, к тому же сделавший важнейшее открытие государственного значения”. Вдвоем они занимали весь верх прекрасного особняка в одном из переулков близ “Арбата”. Но жизнь, за которую “многие женщины отдали бы все, что угодно”, кажется ей настолько “пустой”, что однажды весной она выходит “с желтыми цветами в руках”, чтобы найти того, кого любила “давным-давно”, или умереть (“…если бы этого не произошло, она отравилась бы, потому что жизнь ее пуста”).
На последних страницах показано, как тяжело пережила беду искренняя в своей преданности императрице семья Гринёвых, как подкосило страшное известие отца и мать. «Сей неожиданный удар едва не убил отца моего…», « Дворянину изменить своей присяге, соединиться с разбойниками, с убийцами, с беглыми холопьями! Стыд и срам нашему роду!» А матушка, как всегда, стремясь нейтрализовать приступы меланхолии и отчаяния, «не смела при нем плакать и старалась возвратить ему бодрость, говоря о неверности молвы». Конечно же, родители не поверили наветам, они своего сына знали лучше. Для Гринёвых поступиться честью – немыслимо.
Незримая связь Петра с отчим домом, особенно ее духовная, эмоционально-чувственная составляющая, прочна, неразрывна, надежна. Сын делает все, чтобы не посрамить фамилии, быть достойным наследником бережно хранимых семейных традиций и уважаемым в обществе человеком. Ему это сполна удается.
Женские образы в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита” занимают особое место. Среди героинь выделяются образы-символы: Фрида, олицетворяющая раскаяние, Гелла – демон порока, наконец, Маргарита – воплощение авторского идеала любви и красоты.
Жизнь реальной женщины протекает вполне благополучно: у нее есть молодой, красивый, добрый, честный, обожающий муж – “очень крупный специалист, к тому же сделавший важнейшее открытие государственного значения”. Вдвоем они занимали весь верх прекрасного особняка в одном из переулков близ “Арбата”. Но жизнь, за которую “многие женщины отдали бы все, что угодно”, кажется ей настолько “пустой”, что однажды весной она выходит “с желтыми цветами в руках”, чтобы найти того, кого любила “давным-давно”, или умереть (“…если бы этого не произошло, она отравилась бы, потому что жизнь ее пуста”).
На последних страницах показано, как тяжело пережила беду искренняя в своей преданности императрице семья Гринёвых, как подкосило страшное известие отца и мать. «Сей неожиданный удар едва не убил отца моего…», « Дворянину изменить своей присяге, соединиться с разбойниками, с убийцами, с беглыми холопьями! Стыд и срам нашему роду!» А матушка, как всегда, стремясь нейтрализовать приступы меланхолии и отчаяния, «не смела при нем плакать и старалась возвратить ему бодрость, говоря о неверности молвы». Конечно же, родители не поверили наветам, они своего сына знали лучше. Для Гринёвых поступиться честью – немыслимо.
Незримая связь Петра с отчим домом, особенно ее духовная, эмоционально-чувственная составляющая, прочна, неразрывна, надежна. Сын делает все, чтобы не посрамить фамилии, быть достойным наследником бережно хранимых семейных традиций и уважаемым в обществе человеком. Ему это сполна удается.
Объяснение: