Сто пятьдесят лет назад практически никто, кроме фантастов, не верил в возможность существования самолетов, то есть аппаратов тяжелее воздуха, оснащенных двигателем. Однако энтузиасты по всему миру вели исследования, и уже в 1874 году первый в мире самолет был построен французом Жаном Дю Тамплем. К сожалению, им был предложен самый эффективный на тот момент двигатель – паровой, который не смог обеспечить требуемую подъемную силу. Этот самолет так и не взлетел.
2 Похожая судьба постигла детище русского пионера авиации Александра Можайского. Его самолет с паровой силовой установкой в 1882 году был продемонстрирован военным чинам Российской Империи, но максимум, на который он оказался кратковременный отрыв от земли. Это нельзя было назвать полноценным полетом, однако было ясно, что по сути дело лишь в мощности двигателя. Кстати, это подтвердили и исследования, проводившиеся в 20 веке инженерами Советского Союза.
3 Первым самолетом, который смог не только оторваться от земной поверхности, но и совершить так называемый устойчивый горизонтальный полет, признан летательный аппарат братьев Орвила и Уилбера Райт. Он назывался «Флайер-1» и был испытан 17 декабря 1903 года. Оснащенный 4-тактным бензиновым двигателем мощностью 16 лошадиных сил, этот аппарат сумел продержаться в воздухе 59 секунд, преодолев за это время расстояние в 260 метров. Это был четвертый полет самолета «Флайер-1» в тот день.
4 Меньше чем через два года усовершенствованный аппарат «Флайер-3» дал возможность Уилберу Райту пролететь почти 39 километров по замкнутому маршруту. Конечно, взлет самолета братьев Райт насмешил бы современных пассажиров, так как для старта аппарата использовалась специальная катапульта и рельсы, но тем не менее это был первый самолет в мире, который был летать.
5 В 1908 году братья Райт усовершенствовали конструкцию своего аппарата настолько, что смогли совершить полет с пассажиром на борту. В том же году появилась первая женщина-пассажир, а также первая жертва авиакатастрофы. 7 сентября самолет, которым управлял Орвилл Райт, разбился во время испытаний. Его пассажир Томас Селфридж погиб.
6 Что касается Российской Империи, то развитие авиации в ней пошло по пути аппаратов легче воздуха – дирижаблей. И только в 1910 году первый русский самолет-биплан, сконструированный князем Кудашевым, смог пролететь несколько десятков метров.
"отцы и дети” и. с; тургенева — это произведение, отразившее все стороны жизни 50-х годов xix века, характерные черты предшествующих десятилетий. предыстория любого из героев романа, его портрет добавляет в описание эпохи необходимые детали. однако, не все персонажи производят одинаковое по силе впечатление на читателя. главный герой романа — базаров. именно эта личность вызвала больше всего споров в обществе и критике xix века. “ базаров ” называется и статья д. и. писарева, лучше всех в свое время сумевшего понять сложный характер, созданный тургеневым. определение, данное критиком герою “лицо трагическое”, до сих пор остается одним из самых употребляемых в статьях о базарове . но содержание трагедии понимается по-разному. первое, на что мы обращаем внимание, читая роман, — это противопоставление героя и окружающего общества. базаров — нигилист, то есть человек, врывающийся в мир обыденности с совершенно непривычными для собеседников, например для братьев кирсановых, , с желанием разрушить основы существующего мироустройства. позиции разночинца и дворян-помещиков непримиримы. их различие — источник постоянных споров базарова и павла петровича, причина безуспешных попыток николая петровича понять молодежь. но евгений далек не только от кирсановых. не меньшая пропасть отделяет его от кукшиной и ситникова, тех, которые кричат о своей нигилизму. это люди, неминуемо опошляющие любые идеи, проповедующие их ради моды. они не чета базарову ни по уму, ни по душевной глубине, ни по нравственной силе. не стал единомышленником евгения и “мякенький, либеральный барич” аркадий. он и в начале романа, говоря о нигилизме, чаще дает оценку базарову, реже рассказывает о своих убеждениях. судьба молодого кирсанова — лучшее доказательство того, что аркадий — всего лишь копия отца. он “свил гнездо”, отказавшись от “горькой, терпкой, бобыльной жизни”. базаров оказывается совершенно одиноким. на первый взгляд его участие в социальном конфликте эпохи может послужить достаточной причиной, чтобы говорить о нем как о “ лице трагическом ”! но сам герой не ощущает себя несчастным. “нас не так мало, как вы полагаете”, — бросает он павлу петровичу в споре. на самом деле базаров доволен тем, что не встретил “человека, который не спасовал бы” перед ним. евгений самоуверен. он понимает всю сложность решения “место расчистить”,но и свои силы считает достаточными для того, чтобы “обломать дел много”. понимание и поддержка ему не нужны. трагедия базарова в другом. он действительно сильная, незаурядная личность. его философские взгляды не заимствованы из популярной книги. отказавшись от опыта столетий, евгений сам построил свою теорию, объяснившую мир, давшую ему цель в жизни. он выстрадал право на безграничную веру в универсальность своей концепции. в числе прочего базаров отрицал существование “загадочного взгляда”, любви, “принсипов”, или моральных норм, человеческой души, красоты природы, ценности искусства. но жизнь не умещалась в предложенные ей рамки, и глубина личности базарова заключается в том, что он не смог не замечать этого. встретив одинцову, базаров увидел в самом себе романтика, заметил в выражении лица анны сергеевны “что-то особенное”, впустил в комнату “темную, мягкую ночь”,наконец, признался, что любит, и не последовал своему лозунгу: “нравится тебе женщина.. — старайся добиться толку, а нельзя — ну, не надо, отвернись — земля не клином сошлась”. евгений видел, что нигилизм не мог объяснить реальную жизнь. перед героем встала проблема переоценки ценностей, проблема сложная всегда, а особенно тогда, когда человек так верил в то, что теперь должен отвергнуть, когда надо отказаться от сознания себя “богом”, признать всю нематериальную сторону жизни. трагизм личности базарова заключается в том, что, будучи нигилистом и в то же время неординарным человеком, он неминуемо должен был прийти к мучительному сознанию необходимости сломать многое из того, что строилось годы.
Сто пятьдесят лет назад практически никто, кроме фантастов, не верил в возможность существования самолетов, то есть аппаратов тяжелее воздуха, оснащенных двигателем. Однако энтузиасты по всему миру вели исследования, и уже в 1874 году первый в мире самолет был построен французом Жаном Дю Тамплем. К сожалению, им был предложен самый эффективный на тот момент двигатель – паровой, который не смог обеспечить требуемую подъемную силу. Этот самолет так и не взлетел.
2 Похожая судьба постигла детище русского пионера авиации Александра Можайского. Его самолет с паровой силовой установкой в 1882 году был продемонстрирован военным чинам Российской Империи, но максимум, на который он оказался кратковременный отрыв от земли. Это нельзя было назвать полноценным полетом, однако было ясно, что по сути дело лишь в мощности двигателя. Кстати, это подтвердили и исследования, проводившиеся в 20 веке инженерами Советского Союза.
3 Первым самолетом, который смог не только оторваться от земной поверхности, но и совершить так называемый устойчивый горизонтальный полет, признан летательный аппарат братьев Орвила и Уилбера Райт. Он назывался «Флайер-1» и был испытан 17 декабря 1903 года. Оснащенный 4-тактным бензиновым двигателем мощностью 16 лошадиных сил, этот аппарат сумел продержаться в воздухе 59 секунд, преодолев за это время расстояние в 260 метров. Это был четвертый полет самолета «Флайер-1» в тот день.
4 Меньше чем через два года усовершенствованный аппарат «Флайер-3» дал возможность Уилберу Райту пролететь почти 39 километров по замкнутому маршруту. Конечно, взлет самолета братьев Райт насмешил бы современных пассажиров, так как для старта аппарата использовалась специальная катапульта и рельсы, но тем не менее это был первый самолет в мире, который был летать.
5 В 1908 году братья Райт усовершенствовали конструкцию своего аппарата настолько, что смогли совершить полет с пассажиром на борту. В том же году появилась первая женщина-пассажир, а также первая жертва авиакатастрофы. 7 сентября самолет, которым управлял Орвилл Райт, разбился во время испытаний. Его пассажир Томас Селфридж погиб.
6 Что касается Российской Империи, то развитие авиации в ней пошло по пути аппаратов легче воздуха – дирижаблей. И только в 1910 году первый русский самолет-биплан, сконструированный князем Кудашевым, смог пролететь несколько десятков метров.