В «Зимнем утре» А.С. Пушкин талантливо и доподлинно описывает русскую природу, своеобразие ее зимней погоды. В начале стихотворения поэт ведет разговор с девушкой, пробуждая ее к новому дню. Обращением «друг прелестный», «красавица» он показывает уважение и трепетное отношение к героине. Она является активным действующим лицом стихотворения – она пробуждается, «печальная сидела», глядит в окно и готова поехать кататься в санях по морозной свежести.
В небольшой части стихотворения уделяется внимание прежнему вечеру с его вьюгой, мглой, мраком, пробуждающему печальные думы. Затем идет описание прекрасного спокойного чистого дня. На противопоставлении явственнее видны преимущества утра перед ночью. Утром лирический герой испытывает прилив сил, бодрость, восторг и влюбленность.
Пушкин широко использует метафоры и описания, потому картина свежего утра видится отчетливо. Читателю легко передается настроение поэта. Хочется остаться в уютном теплом и светлом доме с затопленной печью, и не терпится прокатиться в санях, вдыхая холодный воздух и любуясь чарующими чистыми пейзажами. На фоне блеска и белизны снегов и льда небо кажется голубым. Темные остовы деревьев контрастируют с чистотой окружающего мира. Последний образ милого сердцу берега вызывает приятные чувства и близость к лирическому герою.
Стиль речи сказки О.Уайльда "Кентервильское привидение" - книжный, художественный. Потому, что этот стиль присущ таким жанрам литературы, как роман, повесть, рассказ, сказка. В нем использованы стилистические фигуры, такие, как сравнения (грациозная, как лань), эпитеты (нежное воркование, опрятная старушка), метафоры (оглушительный раскат грома заставил всех вскочить на ноги; приличной погоды на всех не хватает). Также в тексте присутствуют описания природы, диалоги, часто применяется разговорный стиль речи.
Тип речи - повествование с элементами описания и рассуждения.
В «Зимнем утре» А.С. Пушкин талантливо и доподлинно описывает русскую природу, своеобразие ее зимней погоды. В начале стихотворения поэт ведет разговор с девушкой, пробуждая ее к новому дню. Обращением «друг прелестный», «красавица» он показывает уважение и трепетное отношение к героине. Она является активным действующим лицом стихотворения – она пробуждается, «печальная сидела», глядит в окно и готова поехать кататься в санях по морозной свежести.
В небольшой части стихотворения уделяется внимание прежнему вечеру с его вьюгой, мглой, мраком, пробуждающему печальные думы. Затем идет описание прекрасного спокойного чистого дня. На противопоставлении явственнее видны преимущества утра перед ночью. Утром лирический герой испытывает прилив сил, бодрость, восторг и влюбленность.
Пушкин широко использует метафоры и описания, потому картина свежего утра видится отчетливо. Читателю легко передается настроение поэта. Хочется остаться в уютном теплом и светлом доме с затопленной печью, и не терпится прокатиться в санях, вдыхая холодный воздух и любуясь чарующими чистыми пейзажами. На фоне блеска и белизны снегов и льда небо кажется голубым. Темные остовы деревьев контрастируют с чистотой окружающего мира. Последний образ милого сердцу берега вызывает приятные чувства и близость к лирическому герою.
Объяснение:
Стиль речи сказки О.Уайльда "Кентервильское привидение" - книжный, художественный. Потому, что этот стиль присущ таким жанрам литературы, как роман, повесть, рассказ, сказка. В нем использованы стилистические фигуры, такие, как сравнения (грациозная, как лань), эпитеты (нежное воркование, опрятная старушка), метафоры (оглушительный раскат грома заставил всех вскочить на ноги; приличной погоды на всех не хватает). Также в тексте присутствуют описания природы, диалоги, часто применяется разговорный стиль речи.
Тип речи - повествование с элементами описания и рассуждения.