2)нет ничего лучше невского проспекта, по крайней мере в петербурге; для него он составляет все. чем не блестит эта улица — красавица нашей столицы! я знаю, что ни один из бледных и чиновных ее жителей не променяет на все блага невского проспекта. не только кто имеет двадцать пять лет от роду, прекрасные усы и удивительно сшитый сюртук, но даже тот, у кого на подбородке выскакивают белые волоса и голова гладка, как серебряное блюдо, и тот в восторге от невского проспекта. а ! о, еще больше приятен невский проспект. да и кому же он не приятен? едва только взойдешь на невский проспект, как уже пахнет одним гуляньем. хотя бы имел какое-нибудь нужное, необходимое дело, но, взошедши на него, верно, позабудешь о всяком деле. здесь единственное место, где показываются люди не по необходимости, куда не загнала их надобность и меркантильный интерес, объемлющий весь петербург. кажется, человек, встреченный на невском проспекте, менее эгоист, нежели в морской, гороховой, литейной, мещанской и других улицах, где жадность и корысть, и надобность выражаются на идущих и летящих в каретах и на дрожках. невский проспект есть всеобщая коммуникация петербурга. здесь житель петербургской или выборгской части, несколько лет не бывавший у своего приятеля на песках или у московской заставы, может быть уверен, что встретится с ним непременно.
создания – за основу сюжета островский, занимавший почетную должность мирового судьи, взял реальную смерти молодой женщины, погибшей от рук собственного . над пьесой автор работал в течение четырех лет, с 1874 по 1878 годы. поначалу произведение не получило признание, но спустя время приобрело ошеломительный успех.
тема – искаженные взаимоотношения в обществе, в котором царят принципы «купли-продажи». любого человека, любой поступок можно купить, вопрос лишь в цене.
композиция – для произведения, состоящего из четырех актов, характерна линейная композиция. первый акт – экспозиция и заявка (приезд паратова), второй акт – развитие сюжета (сильная любовь ларисы к паратову, ради которой она готова на большие жертвы), третий акт – кульминация (обед у карандышева), четвертый акт – развязка (смерть ларисы).
жанр – пьеса. социально-психологическая драма.
направление – реализм.
анализ грозы
год написания – 1859 год.
создания – пьеса написана под влиянием путешествия по волге, во время которого писатель записывал интересные бытовые сценки, разговоры и случаи из жизни поволжских провинциалов.
тема – в произведении освещена проблематика взаимоотношений двух поколений, двух принципиально разных миров. также подняты темы семьи и брака, греха и покаяния.
композиция – композиция произведения построена на контрасте. экспозиция – описание характеров главных действующих лиц и уклада их жизни, завязка – конфликт катерины с кабанихой, развитие действий – любовь катерины к борису, кульминация – внутренние терзания катерины, ее уход из жизни, развязка – протест варвары и тихона против тирании матери.
ответ:
2)нет ничего лучше невского проспекта, по крайней мере в петербурге; для него он составляет все. чем не блестит эта улица — красавица нашей столицы! я знаю, что ни один из бледных и чиновных ее жителей не променяет на все блага невского проспекта. не только кто имеет двадцать пять лет от роду, прекрасные усы и удивительно сшитый сюртук, но даже тот, у кого на подбородке выскакивают белые волоса и голова гладка, как серебряное блюдо, и тот в восторге от невского проспекта. а ! о, еще больше приятен невский проспект. да и кому же он не приятен? едва только взойдешь на невский проспект, как уже пахнет одним гуляньем. хотя бы имел какое-нибудь нужное, необходимое дело, но, взошедши на него, верно, позабудешь о всяком деле. здесь единственное место, где показываются люди не по необходимости, куда не загнала их надобность и меркантильный интерес, объемлющий весь петербург. кажется, человек, встреченный на невском проспекте, менее эгоист, нежели в морской, гороховой, литейной, мещанской и других улицах, где жадность и корысть, и надобность выражаются на идущих и летящих в каретах и на дрожках. невский проспект есть всеобщая коммуникация петербурга. здесь житель петербургской или выборгской части, несколько лет не бывавший у своего приятеля на песках или у московской заставы, может быть уверен, что встретится с ним непременно.
анализ бесприданницы.
год написания – 1874-1878 годы.
создания – за основу сюжета островский, занимавший почетную должность мирового судьи, взял реальную смерти молодой женщины, погибшей от рук собственного . над пьесой автор работал в течение четырех лет, с 1874 по 1878 годы. поначалу произведение не получило признание, но спустя время приобрело ошеломительный успех.
тема – искаженные взаимоотношения в обществе, в котором царят принципы «купли-продажи». любого человека, любой поступок можно купить, вопрос лишь в цене.
композиция – для произведения, состоящего из четырех актов, характерна линейная композиция. первый акт – экспозиция и заявка (приезд паратова), второй акт – развитие сюжета (сильная любовь ларисы к паратову, ради которой она готова на большие жертвы), третий акт – кульминация (обед у карандышева), четвертый акт – развязка (смерть ларисы).
жанр – пьеса. социально-психологическая драма.
направление – реализм.
анализ грозы
год написания – 1859 год.
создания – пьеса написана под влиянием путешествия по волге, во время которого писатель записывал интересные бытовые сценки, разговоры и случаи из жизни поволжских провинциалов.
тема – в произведении освещена проблематика взаимоотношений двух поколений, двух принципиально разных миров. также подняты темы семьи и брака, греха и покаяния.
композиция – композиция произведения построена на контрасте. экспозиция – описание характеров главных действующих лиц и уклада их жизни, завязка – конфликт катерины с кабанихой, развитие действий – любовь катерины к борису, кульминация – внутренние терзания катерины, ее уход из жизни, развязка – протест варвары и тихона против тирании матери.
жанр – пьеса, драма.
направление – реализм.