Найдите 3 цитаты с выразительными средствами и роль выразительных средств
бородино
бородино
— скажи-ка, дядя, ведь не даром
москва, спаленная ,
французу отдана?
ведь были ж схватки боевые,
да, говорят, еще какие!
недаром помнит вся россия
про день бородина!
— да, были люди в наше время,
не то, что нынешнее племя:
богатыри — не вы!
плохая им досталась доля:
немногие вернулись с
не будь на то господня воля,
не отдали б москвы!
мы долго молча отступали,
досадно было, боя ждали,
ворчали старики:
«что ж мы? на зимние квартиры?
не смеют, что ли, командиры
чужие изорвать мундиры
о штыки? »
и вот нашли большое поле:
есть разгуляться где на воле!
построили редут.
у наших ушки на макушке!
чуть утро осветило пушки
и леса синие верхушки —
французы тут как тут.
забил заряд я в пушку туго
и думал: угощу я друга!
постой-ка, брат мусью!
что тут хитрить, к бою;
уж мы пойдем ломить стеною,
уж постоим мы головою
за родину свою!
два дня мы были в перестрелке.
что толку в этакой безделке?
мы ждали третий день.
повсюду стали слышны речи:
«пора добраться до картечи! »
и вот на поле грозной сечи
ночная пала тень.
прилег вздремнуть я у лафета,
и слышно было до рассвета,
как ликовал француз.
но тих был наш бивак открытый:
кто кивер чистил весь избитый,
кто штык точил, ворча сердито,
кусая длинный ус.
и только небо засветилось,
все шумно вдруг зашевелилось,
сверкнул за строем строй.
полковник наш рожден был хватом:
слуга царю, отец
да, жаль его: сражен булатом,
он спит в земле сырой.
и молвил он, сверкнув очами:
«! не москва ль за нами?
умремте же под москвой,
как наши братья умирали! »
и умереть мы обещали,
и клятву верности сдержали
мы в бородинский бой.
ну ж был денек! сквозь дым летучий
французы двинулись, как тучи,
и всё на наш редут.
уланы с пестрыми значками,
драгуны с конскими хвостами,
все промелькнули перед нам,
все побывали тут.
вам не видать таких сражений!
носились знамена, как тени,
в дыму огонь блестел,
звучал булат, картечь визжала,
рука бойцов колоть устала,
и ядрам пролетать мешала
гора кровавых тел.
изведал враг в тот день немало,
что значит бой удалый,
наш рукопашный
земля тряслась — как наши груди;
смешались в кучу кони, люди,
и залпы тысячи орудий
слились в протяжный
вот смерклось. были все готовы
заутра бой затеять новый
и до конца
вот затрещали барабаны —
и отступили басурманы.
тогда считать мы стали раны,
товарищей считать.
да, были люди в наше время,
могучее, лихое племя:
богатыри — не вы.
плохая им досталась доля:
немногие вернулись с поля.
когда б на то не божья воля,
не отдали б м
Объяснение:
Снегурочка – наше чисто русское достояние, порождение великого и щедрого истинно русского духа. Образ Снегурочки является уникальным для русской культуры. В новогодней и рождественской мифологии остальных народов мира нет женских персонажей. Snow Maiden –так называют русскую Снегурочку заграницей. В японском фольклоре существует снежная женщина - Юки-Онна, но это другой типаж - демонический персонаж, олицетворяющий снежную бурю.
Жизнь Снегурочки окутана тайнами и легендами. Не очень понятно даже, откуда взялась эта юная спутница Деда Мороза. В русских народных сказках Снегурочка никак не связана с ним. По одним данным, ее родила Большая Ель. Девушка внезапно появилась из под пушистой еловой ветки, по другим-она дочь Весны Красны и Мороза, а возможно её вылепили из снега бездетные старики Иван да Марья. Вылепили себе на радость, да уберечь не смогли...
Снегурочка полюбилась многим и вскоре стала постоянной спутницей Деда Мороза. Только вот их родственные связи со временем претерпели некоторые изменения – из дочки она превратилась во внучку, но своего очарования не потеряла.
Описание образа Снегурочки, составленное на основе ее мифологических, исторических и литературных корней, дает представление о значимости темы для широкого круга людей разного возраста.
По во о происхождении Снегурочки существуют 3 версии.
1. Образ дочери Мороза. Образ Снегурки известен по народной сказке о сделанной из снега и ожившей девочке. Эта снежная девочка летом идет с подружками в лес по ягоды и либо теряется в лесу (и в этом случае ее звери, привезя ее на себе домой), либо тает, прыгая через костер (по всей видимости, купальский). Последний вариант более показателен и, скорее всего, является исходным. В нем нашел отражение миф о природных духах, погибающих при смене сезона (рожденное зимой из снега существо при наступлении лета тает, превращаясь в облачко). Здесь обнаруживается связь с календарным (купальским) обрядом прыганья через костер, который является инициационным (в этот момент девочка превращается в девушку). Снегурочка как сезонный (зимний) персонаж погибает с приходом лета…
ответ:333
Объяснение:Повесть Пушкина, хотя и называется "Дубровский", но начинается она с рассказа о знатном старинном русском барине Кириле Петровиче Троекурове. Пушкин как будто предупреждает нас, что Троекуров сыграет важную роль в судьбе отца и сына Дубровских. Что же это за человек?
"Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение". При его имени трепетали даже губернские чиновники. И лишь его товарищ и сосед Дубровский вел себя независимо.
Дубровский был беден, тем не менее, Кирила Петрович, надменный в отношениях с людьми, уважал этого человека. Однажды один из людей Троекурова обидел Дубровского, заметив, что собакам Троекурова живется лучше, чем иным дворянам (намек был явно на Андрея Гавриловича) . Оскорбленный Дубровский покинул имение. Троекуров искренне недоумевал, отчего старый приятель обиделся. Он вовсе не жаждал ссоры с Дубровским он вел себя так, как привык вести себя со всеми остальными. "Он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума". Это происшествие рассорило бывших товарищей. Со временем вражда между ними не только не затухала, но и разгоралась. Дубровский проучил плетью людей Троекурова, воровавших его лес, а их лошадей забрал себе. Троекуров в отместку забрал у Дубровского больше: он незаконным путем лишил его поместья. Однако удовлетворения Кириле Петровичу это не принесло. При его богатстве поместье Дубровского не имело никакого значения. Он отправляется к Дубровскому мириться. Это говорит о том, что Троекуров не злодей он привык ко вседозволенности, которую давало ему его богатство.
У Троекурова была хорошая библиотека, но книг он не читал, кроме одной по названию "Совершенная повариха". Троекуров любил принимать гостей, но ему доставляло удовольствие зло подшучивать над ними. В его доме была любопытная комната, куда обычно заталкивали новичков. В комнате находился привязанный медведь. Несчастный гость метался из угла в угол, пока не находил безопасное место. Троекурову нравились смелые люди. Так, когда Дефорж - Дубровский, попав в эту комнату, застрелил медведя, он отметил про себя мужество этого человека.
Троекуров души не чаял в дочери, но обращался с ней сурово. То потакал ее прихотям, то был жестоким. Как ни упрашивала его Маша не отдавать ее за старого Верейского, Троекуров был непреклонен.
Что представляет собой Кирила Петрович Троекуров? Злодей? Я считаю, что нет. Он жил так, как привык жить, как позволяло ему его богатство. Троекуров жил по собственным правилам и считал эти правила единственно верными. И еще он привык к тому, что деньги и связи дают ему власть над людьми.