Найдите 5 «юродивых »фраз, объясните основной и «запасной »смысл.
Ликвидировав кулаков вдаль, Жачев не успокоился, ему стало даже труднее, хотя неизвестно отчего. Он долго наблюдал, как систематически уплывал плот по снежной текущей реке, как вечерний ветер шевелил темную, мертвую воду, льющую среди охладелых угодий в свою отдаленную пропасть, и ему делалось скучно, печально в груди. Ведь слой грустных уродов не нужен социализму, и его вскоре также ликвидируют в далекую тишину.
Кулачество глядело с плота в одну сторону- на Жачева; люди хотели навсегда заметить свою родину и последнего счастливого человека на ней.
Вот уже кулацкий речной эшелон начал заходить на повороте за береговой кустарник, и Жачев начал терять видимость классового врага.
Мне понравились рассказы Евгения Носова "Живое пламя" и "Кукла". В рассказе "Кукла" автор затрагивает проблемы человека и природы. Основным сюжетом является то, как Акимыч нашел изуродованную куклу. И ему жаль, что люди проходят мимо и им все равно. Он выкапывает ей могилу и хоронит как человека. В рассказе "Живое пламя" мак является прообразом людей, которые прожили короткую жизнь, но успели совершить подвиг. В рассказе это сын тети Оли Алеша, он погиб во времы войны. Оба рассказа объединяет то, что автор под неодушевленными предметами (мак и кукла) скрывает судьбы людей.
Тема стихотворения – красота природы, объятой раскатами грома и молниями.
Композиция – Пейзажную зарисовку можно поделить на части по смыслу: рассказ о приближении грома, описание дождя с громом и молнией. Формально стихотворение состоит из пяти катренов.
Жанр – пейзажная лирика.
Стихотворный размер – четырехстопный хорей, рифмовка перекрестная АВАВ.
Метафоры – «солнце смотрит на поля», «принахмурилась земля», «раскаты громовые все сердитей и смелей», «в сиянье потонула вся смятенная земля».
Эпитеты – «ветер теплый», «дальный гром», «зеленеющие нивы», «синяя молния»,