Героизмом, мужеством, патриотизмом и самопожертвованием отличаются настоящие мужчины не только в военное время или при стихийных ситуациях. эти человеческие качества должны воспитываться у юношей в мирное время, а делается это лучше всего в рядах армии. как только придет время, я обязательно пойду служить. там обязательная военная дисциплина, пусть строгая, но она подтягивает и закаливает. , чувству постоянного плеча товарища, молодой человек в армии становится более понимающим и отзывчивым. за последнее время авторитет армии немного пошатнулся, в связи с тем, что пошатнулись и нравственные ценности. сегодня редко встретишь человеческую порядочность, верность слову, данному другому человеку, самопожертвование во имя спасения других. сегодня все эти качества (не везде и не полностью) заменены совсем другими ценностями: практицизмом, жаждой наживы, себялюбием и рвачеством. иногда хочется громко крикнуть: « люди, давайте одумаемся, ведь нам жить на этой земле и в этой стране! ». если все молодые люди -допризывники будут «увиливать» под разными предлогами от службы в армии, то кто же тогда встанет на защиту нашей страны. сегодня много и слышно о случаях террористических актов. не могу себе даже представить, чтобы было во время войны 1941-1945 годов, если бы наши деды также «увиливали» от службы. у них даже мысли такой не возникало. а что могло бы случиться с нашей страной и с нами со всеми? наверное, фашизм не дал бы даже единственного шанса на жизнь нашей страны, тогда еще называемой союзом советских социалистических республик и ее последующих поколений. армия в моей жизни имеет огромное значение. это произошло, наверное, тому, что мой папа служил в свое время в афганистане, он не по рассказам знает, что такое война и армия сегодня. мы с папой часто обсуждали тему моей будущей службы в армии. он все время говорит, что армия - это то место, где вчерашние мальчишки становятся сильными, мужественными и способными в любое время встать на защиту своей семьи, родных и, конечно же, своего отечества. мне кажется, что если бы в каждой семье отец и сын обсуждали тему армии, то тогда меньше было бы проблем с призывом. все бы считали службу в армии не принудительной обязанностью, а большой честью. в армии молодые люди получают не только подготовку, они набираются жизненного опыта, приобретают друзей, с которыми остаются в хороших отношениях еще долгие годы. примером тому - друзья моего отца, они сейчас живут на территории всего бывшего союза, но всегда созваниваются, а если есть возможность, то встречаются, как фронтовые друзья.
Калека, у которого от рождения нет рук; у него большая голова, бледное лицо "с подвижными острыми чертами и большими, проницательными бегающими глазами". "Туловище было совсем маленькое, плечи узкие, груди и живота не было видно из-под широкой, с сильной проседью бороды". Ноги "длинные и тонкие", с их "феномен", как его называет сопровождающий, "долгоусый" субъект, снимает с головы картуз, расчесывает гребенкой бороду, крестится и, наконец, пишет па белом листке "ровную красивую строчку": "Человек создан для счастья, как птица для полета".
Эта фраза действительно стала, как ее и называет Залуский, афоризмом, причем особенно расхожим в советское время. Но это, подчеркивал Залуский, не только афоризм, но и "парадокс". "Человек создан для счастья, только счастье не всегда создано для него", - говорит он позднее.
Короленко, не раз показывавший болезни и человеческие увечья (вплоть до повести "Без языка", где положение человека в чужой стране придает понятию немоты философское звучание) , подчеркивает парадокс Залуский не только для более острого изображения взаимоотношений между людьми (растерянное высокомерие доктора Дударова и достоинство Залуского) и не из педагогических целей, но ради утверждения цент-ральной идеи всего своего творчества: "Жизнь.. . кажется мне проявлением общего великого закона, главные основные черты которого - добро и счастье. ..Общий закон жизни есть стремление к счастию и все более широкое его осуществление".
Именно врожденное несчастье Залуского ему выразить эту свою заветную мысль с особой убедительностью.
Залуский Ян Кшиштоф - главный герой.
Калека, у которого от рождения нет рук; у него большая голова, бледное лицо "с подвижными острыми чертами и большими, проницательными бегающими глазами". "Туловище было совсем маленькое, плечи узкие, груди и живота не было видно из-под широкой, с сильной проседью бороды". Ноги "длинные и тонкие", с их "феномен", как его называет сопровождающий, "долгоусый" субъект, снимает с головы картуз, расчесывает гребенкой бороду, крестится и, наконец, пишет па белом листке "ровную красивую строчку": "Человек создан для счастья, как птица для полета".
Эта фраза действительно стала, как ее и называет Залуский, афоризмом, причем особенно расхожим в советское время. Но это, подчеркивал Залуский, не только афоризм, но и "парадокс". "Человек создан для счастья, только счастье не всегда создано для него", - говорит он позднее.
Короленко, не раз показывавший болезни и человеческие увечья (вплоть до повести "Без языка", где положение человека в чужой стране придает понятию немоты философское звучание) , подчеркивает парадокс Залуский не только для более острого изображения взаимоотношений между людьми (растерянное высокомерие доктора Дударова и достоинство Залуского) и не из педагогических целей, но ради утверждения цент-ральной идеи всего своего творчества: "Жизнь.. . кажется мне проявлением общего великого закона, главные основные черты которого - добро и счастье. ..Общий закон жизни есть стремление к счастию и все более широкое его осуществление".
Именно врожденное несчастье Залуского ему выразить эту свою заветную мысль с особой убедительностью.
Объяснение: