В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
лидия87
лидия87
13.05.2022 07:00 •  Литература

Найдите фольклорные элементы в тексте поэмы "Песни про царя Ивана Васильевича молодого опричника и удалого купца Калашникова"​

Показать ответ
Ответ:
Wild044Rose
Wild044Rose
15.01.2020 07:38
Мысль Пушкина о русской истории определила название 
поэмы. Он назвал её "Полтава", указывая 
на великий народный подвиг, совершённый в этой битве, которая была одним 
"из самых важных и счастливых проишествий царствования Петра Великого". 
Поэт сумел придать полтавскому сражению черты глубокой народности в содержании и в 
стиле. Основным средством выразительности является сравнение, комментированное эпитетами: "…Лик его ужасен. Движенья быстры. Он прекрасен, Он весь, как божия гроза… И он промчался пред полками, Могущ и радостен как бой". 
Гордясь подвигом и мужеством русских воинов, Пушкин отдаёт должное 
и их противникам – шведам. Однако, поэт даёт понять, что 
и сам Карл, и его армия не воодушевлены ничем высоким, тогда как Пётр I и его 
армия исполнены патриотизма, уверенности в победе. 
Пушкин восхищается благородством Петра на пиру: "При кликах войска своего, В шатре своём он угощает Своих вождей, вождей чужих, И славных пленников ласкает, 
И за учителей своих заздравный кубок подымает". 
В "Полтаве" Пушкин рассуждал о Петре I: "В гражданстве северной державы, В её воинственной судьбе, Лишь ты воздвиг, герой Полтавы, Огромный памятник себе". 
В. Г. Белинский говорил, что "Полтава" вместе с "Медным всадником" образуют 
"самую великую "Петриаду", какую только в состоянии создать гений великого 
национального поэта".
0,0(0 оценок)
Ответ:
Glambert223
Glambert223
15.01.2020 07:38

Одним из самых замечательных произведений, обращенных к истории России, является драма «Борис Годунов», поражающая широтой охвата русской жизни XVII века. Величайшее достижение Пушкина-драматурга проявилось в создании неповторимых характеров действующих персонажей. Одним из самых ярких образов в произведении является образ летописца Пимена. Полное представление о нем не может сложиться без описания монастырской кельи — это как раз «предполагаемые» обстоятельства, в которых и раскрывается характер героя.  

Известно, что за первой ремаркой в черновом варианте шло: «Летописец пишет, Григорий спит». В окончательном варианте появилось: «Отец Пимен, Григорий спящий». Но на самого летописца в этой сцене читатель смотрит глазами Григория. С какой непосредственностью и юношеским восторгом говорит Григорий о сосредоточенном, погруженном в занятие Пимене:  

Как я люблю его спокойный вид,  

Когда, душой в минувшем погруженный,  

Он летопись свою ведет…  

Создавая драму, Пушкин хотел подчеркнуть непроницаемость духовного мира Пимена, всю его недоступность для окружающего мира. Недаром Григорий «часто… угадать хотел, о чем он пишет»:  

Ни на челе высоком, ни во взорах  

Нельзя прочесть его сокрытых дум.  

Григорию летописец, «склонившийся над своими трудами», больше напоминает дьяка, но все же сравнение это в большей степени внешнее.  

Так точно дьяк в приказах поседелый,  

Спокойно зрит на правых и виновных.  

Добру и злу внимая равнодушен,  

Не ведая ни жалости, ни гнева.  

На самом деле Пимен совсем другой. Его нельзя назвать равнодушным к тому, о чем он повествует, а тем более к «добру и злу»: для Пимена зло есть зло, а благо— наивысшее человеческое счастье. С какой же болью говорит летописец Григорию о том, чему ему пришлось стать свидетелем: «Привел меня бог видеть злое дело, Кровавый грех». Слова Пимена о случившемся злодеянии будут несколько раз повторены действующими лицами трагедии.  

И как несчастье воспринимает Пимен венчание Бориса на царство, совершенное против божеских и человеческих законов:  

О страшное, невиданное горе!  

Прогневали мы бога, согрешили:  

Владыкою себе цареубийцу  

Мы нарекли…  

И сколько печали, боли и сожаления в определении Пименом своей летописной повести:  

Сей повестью плачевной заключу  

Я летопись мою…  

Наивысшее предназначение жизни летописца Пимен усматривает в том, чтобы потомки узнали всю правду о жизни своих предков, правду истории: «Да ведают потомки православных Земли родной минувшую судьбу…»  

Это может показаться странным, но юношеская жизнь Пимена была наполнена «кипением страстей». И лишь спустя много лет Пимен решил посвятить себя служению духовным целям:  

Постой лоры лишь ведаю блаженство,  

Как в монастырь господь меня привел.  

Свое настоящее «блаженство» мудрый Пимен находит в размышлениях, в сосредоточенном писании. И его наивысшая мудрость — это вдохновенный труд. На склоне лет Пимена занимает лишь его «последнее сказанье». Он весь в священном деле, которое совершается во имя высоких целей.  

Сам Александр Сергеевич Пушкин замечал, что в образе Пимена нет никакого вымысла, это исторически достоверный характер. Писателю лишь хотелось собрать воедино те черты, которые он находил в старых летописях: простодушие, кротость, отсутствие суетности и пристрастности. https://www.allsoch.ru/sochineniya/19243 от-сюда взята информация

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота