Найдите "говорящие" имена и фамилии в повести н.в. гоголя "вий". с какой целью автор использует этот приём? меня больше интересует ответ на второй вопрос. ^заранее
Автор-мастер ухода от цензуры,он высмеивает духовенство,жизненный уклад,принятие денег за веру,продажность попов и очень тонко прибегает к приёму говорящих имён и фамилий.Этот приём Гоголь использует во многих произведениях,если он не может прямо сказать о проблеме,то говорит с использованием нарицательных значений имён,для донесения общественности смысла ,сути социальной проблемы.Многие цензоры и не догадывались о скрытом смысле посланий Николая Гоголя.Виртуоз перевоплощений и игры имён-смотрите сами: Главные герои повести Гоголя "Вий": Хома Брут - философ ,само имя говорит за себя,Хома-недотёпа на украинском,уменьшительное имя от Фома в "Новом Завете" - про "Фому неверующего",очень риторическая фигура,Брут-убил друга Цезаря,для достижения своей цели,может ли человек,с таким именем быть благочестивым и верующим,нести слово божье,поэтому автор неспроста дал главному герою такое имя. Панночка ,дочь Пана,но в тоже время древнегреческий бог Пан,миф о нимфе Эхо и лишению собственного голоса,она могла только повторять чужие слова.Хома видит силуэт Пана,сотника-страшного и беспощадного, на третью ночь видение"во всю стену стояло какое-то огромное чудовище в своих перепутанных волосах, как в лесу; сквозь сеть волос глядели страшно два глаза, подняв немного вверх брови"-это и есть Пан сотник,он же Вий. Вий-монстр,языческое божество,все боятся его,не зная,как он выглядит. Богослов Халява -фамилия говорит сама за себя,всё ему легко достаётся в жизни и он ничем не обременён и как он может быть богословом,бездумным и недалёким?Автор дал ответ в говорящем имени. Тиберий Горобець тут полный набор:Тиберий-уже имя нарицательное-тиран,трибун,а на деле ни то,ни сё,горобець-так это воробей,птичка хитрая и услужливая,ритор-оратор,а двух слов не может связать. Второстепенные персонажи тоже наделены говорящими именами: Явтух-"счастливый",что не сказать о персонаже,меткий-а он всё бьёт мимо цели,Ковтун -колтун,мешающий всем,неряшливый,а в повести он уважаемый человек,Дорош-рассказчик историй, дороги,перепутье,а он повествует и говорит об истине,козак Шептун,само имя говорит о тихости казака,у которого ведьма извела жену и дитя!Все молчат и боятся говорить. Все пороки выражены в именах,автор высмеял не только продажное духовенство,с отсутствием духовности,но и серость,суеверия простого народа.
Главные герои повести Гоголя "Вий":
Хома Брут - философ ,само имя говорит за себя,Хома-недотёпа на украинском,уменьшительное имя от Фома в "Новом Завете" - про "Фому неверующего",очень риторическая фигура,Брут-убил друга Цезаря,для достижения своей цели,может ли человек,с таким именем быть благочестивым и верующим,нести слово божье,поэтому автор неспроста дал главному герою такое имя.
Панночка ,дочь Пана,но в тоже время древнегреческий бог Пан,миф о нимфе Эхо и лишению собственного голоса,она могла только повторять чужие слова.Хома видит силуэт Пана,сотника-страшного и беспощадного, на третью ночь видение"во всю стену стояло какое-то огромное чудовище в своих перепутанных волосах, как в лесу; сквозь сеть волос глядели страшно два глаза, подняв немного вверх брови"-это и есть Пан сотник,он же Вий.
Вий-монстр,языческое божество,все боятся его,не зная,как он выглядит.
Богослов Халява -фамилия говорит сама за себя,всё ему легко достаётся в жизни и он ничем не обременён и как он может быть богословом,бездумным и недалёким?Автор дал ответ в говорящем имени.
Тиберий Горобець тут полный набор:Тиберий-уже имя нарицательное-тиран,трибун,а на деле ни то,ни сё,горобець-так это воробей,птичка хитрая и услужливая,ритор-оратор,а двух слов не может связать.
Второстепенные персонажи тоже наделены говорящими именами:
Явтух-"счастливый",что не сказать о персонаже,меткий-а он всё бьёт мимо цели,Ковтун -колтун,мешающий всем,неряшливый,а в повести он уважаемый человек,Дорош-рассказчик историй, дороги,перепутье,а он повествует и говорит об истине,козак Шептун,само имя говорит о тихости казака,у которого ведьма извела жену и дитя!Все молчат и боятся говорить.
Все пороки выражены в именах,автор высмеял не только продажное духовенство,с отсутствием духовности,но и серость,суеверия простого народа.