В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
arujanjagipar
arujanjagipar
12.01.2021 20:53 •  Литература

Найдите художественно изобразительные средства в фрагменте романа "Герой нашего времени"-Максим Максимыч «Максим Максимыч»
…он хотел кинуться на шею Печорину, но тот довольно холодно, хотя с приветливой
улыбкой, протянул ему руку. Штабс-капитан на минуту остолбенел, но потом жадно схватил
его руку обеими руками: он еще не мог говорить.
— Как я рад, дорогой Максим Максимыч. Ну, как вы поживаете? — сказал Печорин.
— А... ты?.. а вы? — пробормотал со слезами на глазах старик... — сколько лет...
сколько дней... да куда это?..
— Еду в Персию — и дальше...
— Неужто сейчас?.. Да подождите, дражайший!.. Неужто сейчас расстанемся?..
Столько времени не видались...
— Мне пора, Максим Максимыч, — был ответ.
— Боже мой, боже мой! да куда это так спешите?.. Мне столько бы хотелось вам
сказать... столько расспросить... Ну что? в отставке?.. как?.. что поделывали?..
— Скучал! — отвечал Печорин, улыбаясь.
— А помните наше житье-бытье в крепости? Славная страна для охоты!.. Ведь вы были
страстный охотник стрелять... А Бэла?..
Печорин чуть-чуть побледнел и отвернулся...
— Да, помню! — сказал он, почти тотчас принужденно зевнув...
Максим Максимыч стал его упрашивать остаться с ним еще часа два.
— Мы славно пообедаем, — говорил он, — у меня есть два фазана; а кахетинское здесь
прекрасное... Мы поговорим... вы мне расскажете про свое житье в Петербурге... А?
— Право, мне нечего рассказывать, дорогой Максим Максимыч... Однако прощайте,
мне пора... я спешу... Благодарю, что не забыли... — прибавил он, взяв его за руку.
Старик нахмурил брови... он был печален и сердит, хотя старался скрыть это.
— Забыть! — проворчал он, — я-то не забыл ничего... Ну, да бог с вами!.. Не так я
думал с вами встретиться...
— Ну полно, полно! — сказал Печорин, обняв его дружески, — неужели я не тот же?..
Что делать?.. всякому своя дорога... Удастся ли еще встретиться, — бог знает!.. — Говоря
это, он уже сидел в коляске, и ямщик уже начал подбирать вожжи.
— Постой, постой! — закричал вдруг Максим Максимыч, ухватясь за дверцы коляски,
— совсем было забыл... У меня остались ваши бумаги, Григорий Александрович... я их
таскаю с собой... думал найти вас в Грузии, а вот где бог дал свидеться... Что мне с ними
делать?..
— Что хотите! — отвечал Печорин. — Прощайте...
— Так вы в Персию?.. а когда вернетесь?.. — кричал вслед Максим Максимыч...
Коляска была уж далеко; но Печорин сделал знак рукой, который можно было
перевести следующим образом: вряд ли! да и зачем?..

Показать ответ
Ответ:
vlad97vb
vlad97vb
27.10.2022 15:52

Все дети верят в сказки и чудеса, но немногим удается сохранить эту веру, вступая во взрослую жизнь. Погружаясь в повседневность, бытовые проблемы, они становятся скучными, мрачными, предсказуемыми обывателями.

Главная героиня повести А. Грина "Алые паруса" Ассоль — счастливое исключение из этого правила. Выросшая среди приземленных, озлобленных людей, она сумела не только противостоять их колкостям и обидным насмешкам, но и не усомниться в своей судьбе.

С раннего детства Ассоль любила слушать увлекательные истории о морских приключениях, которые рассказывал ей отец — бывалый моряк. Отправляясь в город неподалеку от Каперны, чтобы "снести товар" в лавку, она нередко погружалась в мир фантазий, беседуя с обитателями кораблей и домиков, которые мастерил Лонгрен. Во время одной из таких прогулок девочка повстречала бродячего сказочника Эгля, предсказавшего, что за ней приплывет принц из далекой страны на корабле с алыми парусами, и она станет принцессой.

С этого дня в душе Ассоль поселилось ожидание чуда — и оно было столь искренним, по-детски простодушным, что нашло отклик в окружающем пространстве.

В это время далеко от рыбацкого поселка в родовом замке рос романтичный и мечтательный мальчик, влюбленный в море и корабли. Будучи человеком целеустремленным, смелым и волевым, подросший Грэй решился оставить отчий дом, чтобы осуществить свою мечту. Еще юнгой он сумел добиться уважения и одобрения опытного экипажа. Быстро накапливая знания в области навигации и приобретая необходимые навыки, юноша в конце концов стал капитаном. Его сердце осталось открытым для чудес, поэтому, увидев на лесной поляне спящую Ассоль, а потом узнав ее историю и предсказание, он понял, насколько она дорога ему, и решил осуществить долгожданную сказку: "… когда душа таит зерно пламенного растения — чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии. Новая душа будет у него и новая у тебя".

Так волшебная сила мечты сделала счастливыми двух добрых и любящих людей.

 

0,0(0 оценок)
Ответ:
neochenjus
neochenjus
27.10.2022 15:52
Мир реальности:Жизнь семьи Лонгрена: - история гибели жены; - прослужил 10 лет, отец стал делать игрушки Жизнь Каперны: - однообразная жизнь ; - люди живут приземлёнными заботами (наработаться, выспаться, накормить семью); - после истории с Меннерсом люди отвернулись от отца и дочери; - дети отвергли Ассоль, не играют с Ассоль, дразнят её, насмехаются над ней.
Романтическая мечта: Чтобы сбылось предсказание Эгля(однажды утром в гавань зайдет величественный корабль с алыми парусами. С него выйдет красивый храбрый принц, который уже сейчас ищет Ассоль и заберет ее с собой в свое королевство, где они долго будут жить любя друг друга.)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота