Военный путь Твардовского начался в 1939. Как военкор он участвует в походе в Западную Белоруссию, позднее в Финской кампании 1939-40.
Поворотными для поэта А. Твардовского стали годы Великой Отечественной войны, которую он фронтовым корреспондентом. В военные годы поэтический голос его приобретает ту силу, ту подлинность переживаний, без которой невозможно настоящее творчество. Стихи А. Твардовского военных лет – это хроника фронтовой жизни, состоявшей не только из героических подвигов, но и из армейского, военного быта... О настоящих народных героях, защищавших страну от фашизма, автор знал не понаслышке. Великой В поэме талант Твардовского соединил лирическую форму повествования с солдатскими притчами и байками. Бунин так отзывался об этом произведении: "Это поистине редкая книга - какая свобода, какая чудесная удаль, какая меткость, точность во всем и какой необыкновенный, народный солдатский язык - ни сучка, ни задоринки, ни единого фальшивого, готового, то есть литературно-пошлого слова". Да, действительно, в поэме в непритязательной форме воплотились такие лучшие человеческие качества, как подлинный патриотизм, сила духа, героизм. Наряду с этим задорным лубочно-частушечным произведением Твардовский создает и другие, в которых война предстает в своем ужасном обличье. С 1942 по 1946 год он пишет поэму "Дом у дороги", в центре которой - судьбы "подвижника-бойца" Андрея Сивцова и его жены, Анны, которую вместе с детьми угнали в Германию. В ней звучат народные мотивы, близкие жанру плача. Поэма - гимн человеческому мужеству, стойкости и самоотверженности. Находясь в гуще событий и ежедневно наблюдая фронтовые будни, поэт создает целый ряд стихотворений о войне, в которых воспевает мужество и героизм бойцов. Наверное, самое известное из них - это:
Я убит подо Ржевом, В безымянном болоте, В пятой роте, на левом, При жестоком налете.
В стихах поэта военных лет звучит и философское осмысление человеческой судьбы в дни всенародной трагедии. Так, в 1943 году написано стихотворение «Две строчки». Оно навеяно фактом корреспондентской биографии Твардовского: две строчки из записной книжки напомнили ему о бойце-парнишке, которого видел он убитым, лежащим на льду еще в ту незнаменитую войну с Финляндией, что предшествовала Великой Отечественной. И подвига он не совершил, и война незнаменитая, но жизнь ему была дана единственная – через нее-то и постигает художник подлинную трагедию всякой войны, возникает пронзительное по силе лиризма ощущение необратимости потери:
1. Какова главная тема произведений Ф. А. Абрамова?
г) жизнь советской деревни
2. Почему лошади вызывали у автора «чувство какой-то непонятной вины пред ними»?
в) раньше, задолго до войны, к лошадям относились намного лучше
3. Чем Рыжуха отличалась от всех остальных сородичей?
в) веселым нравом, молодым задором
4. Почему для Рыжухи было так важно, чтобы рассказ старой кобылицы оказался правдой?
а) Рыжуха надеялась, что те времена, о которых рассказывала старая кобылица, еще вернутся
5. В чем смысл введения в рассказ «пушкинского вещего Олега»?
а) подчеркивается любовь человека к коню, память о нем и после его смерти
6. Как автор добивается достоверности в изображении духовного мира животного?
в) введением прямой речи лошади (Рыжуха говорит о своих чувствах человеческим языком)
7. В чем смысл названия рассказа? О чем плачут лошади?
б) об утрате тех времен, когда лошадью «дышали и жили»
8. Почему рассказчик считает, что у него с Рыжухой уже не будет той искренности и того доверия, которые были до сих пор?
б) он считает себя виноватым в том, что счастливые времена» для лошадей
9. Какое лакомство герой рассказа носил лошадям?
а) хлеб
10. Как по-настоящему звали Рыжуху?
в) Клара
11. О чём спорили лошади?
б) о лошадиной жизни
12. Что понимает герой в конце рассказа?
б) что обманул Рыжуху
Задания с развернутым ответом
1.Как звали конюха?
Миколка
2. Что было первой игрушкой крестьянского сына?
Деревянный конь.
3. Какое значение в жизни людей имели лошади в те времена, о которых говорит старая лошадь и о которых вспоминает автор?
Самое важное. Текст из произведения «Главная опора и надежда всей крестьянской жизни, потому как без лошади - никуда: ни в поле выехать, ни в лес. Да и не погулять как следует».
4. Из какой породы была Рыжуха?
Из породы так называемых мезенок, лошадок некрупных, неказистых, но очень выносливых и неприхотливых, хорошо при к тяжелым условиям Севера.
5. Как звали старую кобылу, рассказавшую Рыжухе о прежней жизни лошадей?
Забава.
6. Кому адресован укор животных, которыми пренебрегли.
Военный путь Твардовского начался в 1939. Как военкор он участвует в походе в Западную Белоруссию, позднее в Финской кампании 1939-40.
Поворотными для поэта А. Твардовского стали годы Великой Отечественной войны, которую он фронтовым корреспондентом. В военные годы поэтический голос его приобретает ту силу, ту подлинность переживаний, без которой невозможно настоящее творчество. Стихи А. Твардовского военных лет – это хроника фронтовой жизни, состоявшей не только из героических подвигов, но и из армейского, военного быта...
О настоящих народных героях, защищавших страну от фашизма, автор знал не понаслышке. Великой В поэме талант Твардовского соединил лирическую форму повествования с солдатскими притчами и байками. Бунин так отзывался об этом произведении: "Это поистине редкая книга - какая свобода, какая чудесная удаль, какая меткость, точность во всем и какой необыкновенный, народный солдатский язык - ни сучка, ни задоринки, ни единого фальшивого, готового, то есть литературно-пошлого слова". Да, действительно, в поэме в непритязательной форме воплотились такие лучшие человеческие качества, как подлинный патриотизм, сила духа, героизм.
Наряду с этим задорным лубочно-частушечным произведением Твардовский создает и другие, в которых война предстает в своем ужасном обличье. С 1942 по 1946 год он пишет поэму "Дом у дороги", в центре которой - судьбы "подвижника-бойца" Андрея Сивцова и его жены, Анны, которую вместе с детьми угнали в Германию. В ней звучат народные мотивы, близкие жанру плача. Поэма - гимн человеческому мужеству, стойкости и самоотверженности.
Находясь в гуще событий и ежедневно наблюдая фронтовые будни, поэт создает целый ряд стихотворений о войне, в которых воспевает мужество и героизм бойцов. Наверное, самое известное из них - это:
Я убит подо Ржевом,
В безымянном болоте,
В пятой роте, на левом,
При жестоком налете.
В стихах поэта военных лет звучит и философское осмысление человеческой судьбы в дни всенародной трагедии. Так, в 1943 году написано стихотворение «Две строчки». Оно навеяно фактом корреспондентской биографии Твардовского: две строчки из записной книжки напомнили ему о бойце-парнишке, которого видел он убитым, лежащим на льду еще в ту незнаменитую войну с Финляндией, что предшествовала Великой Отечественной. И подвига он не совершил, и война незнаменитая, но жизнь ему была дана единственная – через нее-то и постигает художник подлинную трагедию всякой войны, возникает пронзительное по силе лиризма ощущение необратимости потери:
1. Какова главная тема произведений Ф. А. Абрамова?
г) жизнь советской деревни
2. Почему лошади вызывали у автора «чувство какой-то непонятной вины пред ними»?
в) раньше, задолго до войны, к лошадям относились намного лучше
3. Чем Рыжуха отличалась от всех остальных сородичей?
в) веселым нравом, молодым задором
4. Почему для Рыжухи было так важно, чтобы рассказ старой кобылицы оказался правдой?
а) Рыжуха надеялась, что те времена, о которых рассказывала старая кобылица, еще вернутся
5. В чем смысл введения в рассказ «пушкинского вещего Олега»?
а) подчеркивается любовь человека к коню, память о нем и после его смерти
6. Как автор добивается достоверности в изображении духовного мира животного?
в) введением прямой речи лошади (Рыжуха говорит о своих чувствах человеческим языком)
7. В чем смысл названия рассказа? О чем плачут лошади?
б) об утрате тех времен, когда лошадью «дышали и жили»
8. Почему рассказчик считает, что у него с Рыжухой уже не будет той искренности и того доверия, которые были до сих пор?
б) он считает себя виноватым в том, что счастливые времена» для лошадей
9. Какое лакомство герой рассказа носил лошадям?
а) хлеб
10. Как по-настоящему звали Рыжуху?
в) Клара
11. О чём спорили лошади?
б) о лошадиной жизни
12. Что понимает герой в конце рассказа?
б) что обманул Рыжуху
Задания с развернутым ответом
1.Как звали конюха?
Миколка
2. Что было первой игрушкой крестьянского сына?
Деревянный конь.
3. Какое значение в жизни людей имели лошади в те времена, о которых говорит старая лошадь и о которых вспоминает автор?
Самое важное. Текст из произведения «Главная опора и надежда всей крестьянской жизни, потому как без лошади - никуда: ни в поле выехать, ни в лес. Да и не погулять как следует».
4. Из какой породы была Рыжуха?
Из породы так называемых мезенок, лошадок некрупных, неказистых, но очень выносливых и неприхотливых, хорошо при к тяжелым условиям Севера.
5. Как звали старую кобылу, рассказавшую Рыжухе о прежней жизни лошадей?
Забава.
6. Кому адресован укор животных, которыми пренебрегли.
Человеку.
Объяснение: