Найдите и выпишите изобразительно-выразительные средства из данного эпизода (выписать 3 эпитета и 2 олицетворения ):
(...) Жил в Бережках со своей бабкой мальчик Филька, по прозвищу «Ну Тебя». Филька был молчали
недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя!»...
Зима в этот год стояла тёплая. В воздухе висел дым. Снег выпадал и тотчас таял, Мокрые вороны са
на печные трубы, чтобы обсохнуть, толкались, каркали друг на друга, Около мельничного лотка во
замерзала, а стояла чёрная, тихая, и в ней кружились льдинки,
В один из таких тёплых серых дней раненый конь постучал мордой в калитку к филькиной бабке. Б.
не было дома, а Филька сидел за столом и жевал кусок хлеба, круто посыпанный солью,
Филька нехотя встал, вышел за калитку, Конь переступил с ноги на ногу и ногу
Дьявол!» - крикнул Филька и наотмaшь ударил коня по губам, Конь отшатнулся, замотал головой, а
Филька закинул Хлеб далеко в рыхлый снег и закричал:
На вас не напасёшься, на христoрaдников! Вон твой хлеб! Иди копай его мордой из-под снега. Иди
којай!
И вот после этого злорадного окрика и случились в Бережках те удивительные дела, о каких и сейчас
люди говорят, покачивая головами, потому что сами не знают, было ли это или ничего такого и не би
Сле за скатилась у коня из глаз. Конь зардал жалобно, протяжно, взмахнул хвостом, и тотчас в голых
деревьях, визгородах и печных трубах зарыл, засвистел пронзительный ветер, вздул снег, за-пороши,
фильке горло, рәилька бросился обратно в дом, но никак не мог найти крыльца - так уже мело кругом
хлостало гла за летела по потру мерзлая солома Скрыш, ломались скворечни, хлопали оторванные
стани, и се пише пијались столом сложной пыли сокрестных полей, неслись на деревню, шурша,
крутясь, перегоняя друг друга. (...)
1.Яке справжнє ім'я гідальго?
Алонсо Кіхано
2.Що спонукало бідного гідальго зробитися лицарем? /
Дон Кіхот був впевнем у тому, що лицарі жили для того, щоб до беззахісним, та мріє повторити подвиги лицарів з літератури
3.Кому належала зброя, яку начистив гідальго?
-
4.Як звався кінь гідальго?
Росинант
5.Дама серця Дон Кіхота.
Сільська дівчина, яку Дон Кіхот називав Дульцінеєю Тобоською.
6. Як проходило посвячення в лицарі Дон Кіхота?
запотиличник та удар палицею по спині
7.Який перший подвиг вчинив Дон Кіхот?
Захищав пастушка від хазяйських ударів.
8.Через що відбулася сутичка Дон Кіхота з купцями?
Дон Кіхот перестріває мирних купців і погрожує їм зброєю, якщо вони не визнають Дульсінею Тобоську найпрекраснішою жінкою в світі
9.Чому Санчо Панса погодився стати зброєносцем Дон Кіхота?
Надії на збагачення, що володіли Санчо Пансою
10.Що прийняв Дон Кіхот за чудовиська?
Вітряки
11.Які комічні моменти присутні у творі?
Перша пригода Дон Кіхота; Поєдинок з левом
12.За жанром «Дон Кіхот» Сервантеса — це ..
роман, сатира, психологічний реалізм.
С иронией описывает Гоголь приметы типичного губернского города, который мы видим глазами недавно приехавшего Павла Ивановича Чичикова. Это и дома, затерянные среди широкой, как поле, улицы, и почти смытые дождями нелепые вывески с кренделями и сапогами, среди которых выделяется гордая надпись: "Иностранец Василий Федоров". Юмористически изображенный городской пейзаж дает представление не только о внешнем виде города, но и о жизни его обитателей, их общем культурном уровне. Побывав в городском саду, Чичиков увидел деревца, которые были не выше тростника. Однако в газетах говорилось о том, что город украсился садом "из тенистых широколиственных дерев". Патетические строки местного журналиста особенно подчеркивают убожество этого небогатого, неблагоустроенного города, где за два рубля в сутки проезжающий может получить в гостинице "покойную комнату с тараканами, выглядывающими, как чернослив, из всех углов", или пообедать в трактире блюдом двухнедельной давности.
Иронически рисует в поэме автор также портреты помещиков и чиновников. Помимо иронических характеристик героев. Гоголь насыщает поэму комическими ситуациями и положениями. Например, запоминается сцена между Чичиковым и Маниловым, которые уже несколько минут не могут пройти в гостиную, потому что настойчиво уступают друг другу эту почетную привилегию, как культурные, деликатные люди.
Если в описании внешности героев автор широко применяет иронию, то в раскрытии внутреннего мира помещиков и чиновников он использует сарказм. Знакомство с разными типами обитателей барских усадеб при всех индивидуальных особенностях их характеров вскрывает в них общие черты праздности, паразитизма, пошлости, духовной пустоты. Ведь и безалаберный прожектер Манилов, и хозяйственный Собакевич, и аккуратная прижимистая Коробочка живут трудом своих крепостных, которые обеспечивают им безбедную, бездеятельную жизнь. Среди помещиков, изображенных в поэме, можно выделить тип кулака, крепкого хозяина, занятого накоплением денег, к которому относятся Собакевич и Коробочка. В отличие от них Ноздрев и Манилов не озабочены собиранием денег. Наоборот, Ноздрев бессмысленно и безалаберно тратит их на картежные игры, попойки или покупку ненужных предметов. Манилова же откровенно обворовывают и управляющий, и ключница, и прочие слуги, а он погружен в свои — неосуществимые, далекие от действительности мечты. Значит, и бездумное расточительство одних помещиков, и стяжательство других свидетельствуют о моральном вырождении дворянства в России.
Саркастически изображая в поэме чиновничество. Гоголь выявляет в нем такие отвратительные черты, как взяточничество, казнокрадство, недобросовестность, убожество интересов. Если такие люди находятся на государственной службе, значит, административная система царской России не отстаивает законность и порядок, а плодит зло и произвол. А это является ярким доказательством антинародного характера государственного аппарата.
Рисуя в поэме многоликое зло русской жизни, Гоголь убеждает читателя в том, что главной болезнью николаевской России было крепостное право, которое наносило огромный вред стране, губило и калечило народ. Недаром Герцен назвал "Мертвые души" "историей болезни, написанной рукой мастера".