Пимен – важный персонаж пьесы Пушкина «Борис Годунов», хотя он и задействован всего в одной сцене. В пятой сцене в келье, засветив свою лампаду, пишет летописец Пимен послание потомкам. Начинается эпизод с его монолога о значении труда летописца. Герой говорит, что пишет свое последнее сказание. Он думает, что знания многих событий и умение их описать – это дар. И за него он благодарен. Монах чувствует свою ответственность за летопись. Поэтому каждое событие описывает подробно и объективно, не позволяя эмоциям исказить историю. Ведь когда-то «отряхнув пыль веков» другой трудолюбивый монах может найти его летопись и переписать для будущих поколений. Вот почему Пимен так старается все описывать правдиво. Люди, по его мнению, должны знать настоящую историю. И в этом заключается Великое значение труда летописцев – сохранить в своих сказаниях истину.
Пимен говорит в монологе, что почти исполнил долг, завещанный ему свыше. Уже память не так хороша его, как раньше. Поэтому и заканчивает он свою летопись. Осталось одно последнее сказание – о злодеянии царя Бориса Годунова по отношению к невинному царевичу Димитрию.
Примечательным является и то, что свой труд Пимен оставляет безымянным. Значит, что заботится он не о своей славе, а трудится только во благо потомкам. Этот человек в своей жизни повидал многое, бывал в боях, знал вкус власти и славы. И вот сейчас нашел смирение в монастыре. Его душу больше не мучает гордыня и тщеславие. Поэтому он дает наставления молодому монаху Григорию. Он учит его подавлять свои желания, ведь от них только беды. Вот только это понятно зрелому Пимену, а не юному дьячку.
«Ангелы опальные».Ярчайший пример символизма.Я никогда не слышал анализа этого стихотворения от других людей,это очень личное стихотворение Константина Дмитриевича,но не смотря на это,он оставляет каждому увидеть,что-то своё. Я всегда чувствовал нутром содержание «Ангелов» и всегда боялся объяснить себе то, что я чувствую и понимаю. Отчасти это объясняется тем,что я боюсь ошибиться, другой частью тем,что содержание для меня очень размыто и скорее походит на сон, чем на реалии жизни. И всё же я попробую. Как бы просто было бы всё объяснить, если бы не было второй половины стихотворения, но оно есть и оно неотъемлемая часть. В первой половине я вижу траурную картину отпевания человека в церкви: «Блески погребальные Тающих свечей,- Грустные, безбольные Звоны колокольные» «Взоры полусонные», Эти строки не оставляют сомнений в происходящем.Из дальнейших слов я вижу, что хоронят любимую поэта: "Нежные, влюбленные, Дымкой окаймленные Тонкие черты".
Далее всё начинает переплетаться с настоящим, действительность и сон, мгновения нашей жизни и та - вечная жизнь ,за гранью нашего понимания. Поэт с необычайной нежностью вспоминает прожитые счастливые моменты, в каждом его слове мы слышим любовь и чувствуем, как это светлое чувство окутывает нежная печаль и грусть. Но на то он и поэт, что его не держат рамки нашей жизни, и он ждёт и верит ,что встретится и эхо нашей жизни будет светиться новым огнём, воплотившись в новую жизнь: «То мечты, что встретятся С теми, кем отметятся, И опять засветятся Эхом для меня!» А где же опальные ангелы? Да, это мы с вами и есть.
Пимен – важный персонаж пьесы Пушкина «Борис Годунов», хотя он и задействован всего в одной сцене. В пятой сцене в келье, засветив свою лампаду, пишет летописец Пимен послание потомкам. Начинается эпизод с его монолога о значении труда летописца. Герой говорит, что пишет свое последнее сказание. Он думает, что знания многих событий и умение их описать – это дар. И за него он благодарен. Монах чувствует свою ответственность за летопись. Поэтому каждое событие описывает подробно и объективно, не позволяя эмоциям исказить историю. Ведь когда-то «отряхнув пыль веков» другой трудолюбивый монах может найти его летопись и переписать для будущих поколений. Вот почему Пимен так старается все описывать правдиво. Люди, по его мнению, должны знать настоящую историю. И в этом заключается Великое значение труда летописцев – сохранить в своих сказаниях истину.
Пимен говорит в монологе, что почти исполнил долг, завещанный ему свыше. Уже память не так хороша его, как раньше. Поэтому и заканчивает он свою летопись. Осталось одно последнее сказание – о злодеянии царя Бориса Годунова по отношению к невинному царевичу Димитрию.
Примечательным является и то, что свой труд Пимен оставляет безымянным. Значит, что заботится он не о своей славе, а трудится только во благо потомкам. Этот человек в своей жизни повидал многое, бывал в боях, знал вкус власти и славы. И вот сейчас нашел смирение в монастыре. Его душу больше не мучает гордыня и тщеславие. Поэтому он дает наставления молодому монаху Григорию. Он учит его подавлять свои желания, ведь от них только беды. Вот только это понятно зрелому Пимену, а не юному дьячку.
«Блески погребальные
Тающих свечей,-
Грустные, безбольные
Звоны колокольные»
«Взоры полусонные»,
Эти строки не оставляют сомнений в происходящем.Из дальнейших слов я вижу, что хоронят любимую поэта:
"Нежные, влюбленные,
Дымкой окаймленные
Тонкие черты".
Далее всё начинает переплетаться с настоящим, действительность и сон, мгновения нашей жизни и та - вечная жизнь ,за гранью нашего понимания. Поэт с необычайной нежностью вспоминает прожитые счастливые моменты, в каждом его слове мы слышим любовь и чувствуем, как это светлое чувство окутывает нежная печаль и грусть. Но на то он и поэт, что его не держат рамки нашей жизни, и он ждёт и верит ,что встретится и эхо нашей жизни будет светиться новым огнём, воплотившись в новую жизнь:
«То мечты, что встретятся
С теми, кем отметятся,
И опять засветятся
Эхом для меня!»
А где же опальные ангелы? Да, это мы с вами и есть.