Третий год шла война с гитлеровской Германией. В феврале 43-го внимание было сосредоточено вокруг Сталинградской эпопеи. Здесь решался главный исход военных событий. Военная машина Германии была повернута вспять, но нужны были еще огромные усилия, чтобы закрепить успех. Именно в феврале 43-го поступил приказ Верховного командования поддержать Сталинградский фронт силами разведывательной авиации. Надо было направить эскадрилью Пе-2 в распоряжении 8-й Воздушной армии. Наш разведывательный авиаполк находился в резерве и располагался в небольшом городке в ста километрах к северу от Саратова. Зимой 1942-43-го года были тяжелые погодные условия: то ясные, но морозные дни, то все тонуло в метели так, что света белого не видно. Как-то целую неделю не мог взлететь ни один самолет. И вот в таких условиях мы получили приказ переправить девять самолетов (по три с каждой эскадрильи) под Сталинград. Это были еще необлетанные самолеты, с «налетом» не более 5-10 часов. Наши механики смогли их проверить за считанные часы – это были опытные «спецы», которые могли определить дефект двигателя по одному звуку работающего мотора. Команда спешно расчищала взлетно-посадочную полосу, хотя все понимали: за ночь могло намести такие сугробы, что взлет был бы невозможен. Нам отчасти повезло – ночью сугробы намело только в конце полосы. На следующий день, несмотря на риск разбиться при взлете, было решено вылетать, иначе мы могли потерять еще целые сутки. Большой текст получился учи сколько сможешь