объяснение: грибоедов написал огромное количество разных произведений. произведение «горе от ума» указывает на многозначительность названия и от него можно ожидать многого. кроме этого из названия можно понять, что здесь разговор пойдет про интеллект. автор с самого начала ставит перед читателем головоломку, которую можно разгадать по мере прочтения произведения. также он заставляет каждого человека задуматься над тем может ли умственные способности принести человеку несчастье. а немного позже грибоедов кардинально широко раскрывает понятие ум.
еще здесь рассматриваются проблемы, которые популярны и актуальны и сегодня. здесь имеются и умные люди и дураки, и между ними идет постоянный спор, и никто не может решить эту проблему. а ведь в мире существу�т огромное количество разных пословиц, а также и поговорок, в которых дурак становится лучше, чем умный человек и одерживает над ним победу. к дворянскому обществу относятся: чацкий, молчалин и фамусов.
здесь автор описывает сначала чацкого, а потом и фамусова. чацкий никогда не пройдет мимо человека, которому плохо или кому требуется . кроме этого он никогда никому не навредит и не оскорбит. если фамусов всех и постоянно осуждает, то чацкий никогда этого не сделает и никого никогда не осудит и не оскорбит. также ему не хочется ничего менять в своей жизни и все оставил как есть. у каждого человека имеется свое личное мнение, которое он обязательно должен высказывать окружающим. а поскольку ему тяжело жить в таких условиях, да еще и с такими людьми, то единственным правильным вариантом является просто уехать подальше отсюда и навсегда забыть об этом.
как только чацкий увидел софию, то сразу же в нее влюбился и теперь готов сделать все для того чтобы она ответила ему взаимностью. вот только софии нравится совсем другой человек и это она открыто заявляет чацкому.
а вот фамусов является полной противоположностью первого героя. он любит только хамить или грубить, а по-другому он вообще и разговаривать не умеет. и даже если и есть у него недостатки, то исправлять фамусов их не собирается.
из всего этого можно сделать следующий вывод, что чацкий добрый и совсем не хочет походить на то общество, которое его окружает. и для того чтобы все это исправить он готов на все. хотя одного человека можно исправить, а вот целое общество невозможно исправить и ничего с этим поделать просто нельзя. и все это произведение направлено именно к этому герою. он его высмеивает, а также показывает, как на самом деле он одинок в этом обществе. именно его автор называет умным человеком.
автор показывает, как живет сейчас общество, и какие проблемы решает, а ведь они не меняются. кроме этого он показывает, что общество фамусово совсем не то общество, к которому нужно примыкать и брать с них пример.
олег — разумный и справедливый владыка, «могущий воитель» , славной победой прославивший своё имя. по преданию, князь олег мужественно сражался с хазарами, овладел столицей византийской империи — константинополем ( называли его царьград) . уходя оттуда, в знак победы он прибил на воротах города свой щит. «вдохновенный кудесник» предсказывает князю олегу будущее. из его речи мы узнаём, что князя ждёт «дивная судьба» , которой «завидует недруг» . олегу «незримый хранитель» , поэтому «под грозной бронёй» он не ведает ран. ни «синего моря обманчивый вал» , ни праща, ни стрела, ни «лукавый кинжал» не страшны князю. но смерть примет он от коня своего.
олег усмехнулся — однако чело
и взор омрачилися думой.
князь привязан к коню, как к верному другу, «гладит и треплет» его по шее крутой. для олега его конь — «верный слуга» , участник всех боевых походов, с кем вместе прожита славная жизнь:
прощай, мой товарищ, мой верный слуга,
расстаться настало нам время:
теперь отдыхай! уж не ступит нога
в твое позлащенное стремя.
много лет спустя, возвратившись из походов, князь вспоминает о своем верном товарище. услышав о его смерти, олег, как ему кажется, побеждает в споре с предсказателем и «хочет увидеть он косги коня» . наступив на череп, князь иронически опровергает предсказание:
так вот где таилась погибель моя!
мне смертию кость угрожала!
но, оказывается, кудесник не ошибся:
из мертвой главы гробовая змия.
шипя, между тем выползала.
ужас охватывает от предчувствия неминуемой гибели этого мужественного человека, прославившего себя в суровых походах и прожившего славную жизнь. а. с. пушкин не только поэтически осмыслил «преданье старины глубокой» , донес до нас жизни и смерти «вещего» князя олега, но и создал яркий, запоминающийся образ и характер.
кудесник стар. уйдя от мирской суеты в отшельничество, он живет напряженной духовной жизнью, насыщенной размышлениями о высоких богоугодных истинах. хорошо знает людей. удалившись от них, он думает о них, о превратностях их судеб. знает весь доблестный путь князя олега.
это мудрый и вдохновенный старец. он смел и независим, не боится “могучих владык” и говорит всё им прямо в лицо.
кудесник смело отвечает князю, отказывается от предлагаемых ему даров, объявляет о своей независимости и свободе.
пушкин наделяет кудесника сдержанностью и способностью оценить достоинства олега: он прославляет его победы, утверждает, что «незримый хранитель могущему дан» , но похвала князю завершается печальным предсказанием: «но примешь ты смерть от коня своего» .
покорен он только верховному божеству – перуну; а перед земными властителями он стоит, как сам пушкин, с высоко поднятой “главою непокорной”. он чувствует и осознаёт свое духовное величие (“с волей небесною дружен”).
ответ:
объяснение: грибоедов написал огромное количество разных произведений. произведение «горе от ума» указывает на многозначительность названия и от него можно ожидать многого. кроме этого из названия можно понять, что здесь разговор пойдет про интеллект. автор с самого начала ставит перед читателем головоломку, которую можно разгадать по мере прочтения произведения. также он заставляет каждого человека задуматься над тем может ли умственные способности принести человеку несчастье. а немного позже грибоедов кардинально широко раскрывает понятие ум.
еще здесь рассматриваются проблемы, которые популярны и актуальны и сегодня. здесь имеются и умные люди и дураки, и между ними идет постоянный спор, и никто не может решить эту проблему. а ведь в мире существу�т огромное количество разных пословиц, а также и поговорок, в которых дурак становится лучше, чем умный человек и одерживает над ним победу. к дворянскому обществу относятся: чацкий, молчалин и фамусов.
здесь автор описывает сначала чацкого, а потом и фамусова. чацкий никогда не пройдет мимо человека, которому плохо или кому требуется . кроме этого он никогда никому не навредит и не оскорбит. если фамусов всех и постоянно осуждает, то чацкий никогда этого не сделает и никого никогда не осудит и не оскорбит. также ему не хочется ничего менять в своей жизни и все оставил как есть. у каждого человека имеется свое личное мнение, которое он обязательно должен высказывать окружающим. а поскольку ему тяжело жить в таких условиях, да еще и с такими людьми, то единственным правильным вариантом является просто уехать подальше отсюда и навсегда забыть об этом.
как только чацкий увидел софию, то сразу же в нее влюбился и теперь готов сделать все для того чтобы она ответила ему взаимностью. вот только софии нравится совсем другой человек и это она открыто заявляет чацкому.
а вот фамусов является полной противоположностью первого героя. он любит только хамить или грубить, а по-другому он вообще и разговаривать не умеет. и даже если и есть у него недостатки, то исправлять фамусов их не собирается.
из всего этого можно сделать следующий вывод, что чацкий добрый и совсем не хочет походить на то общество, которое его окружает. и для того чтобы все это исправить он готов на все. хотя одного человека можно исправить, а вот целое общество невозможно исправить и ничего с этим поделать просто нельзя. и все это произведение направлено именно к этому герою. он его высмеивает, а также показывает, как на самом деле он одинок в этом обществе. именно его автор называет умным человеком.
автор показывает, как живет сейчас общество, и какие проблемы решает, а ведь они не меняются. кроме этого он показывает, что общество фамусово совсем не то общество, к которому нужно примыкать и брать с них пример.
ответ:
олег — разумный и справедливый владыка, «могущий воитель» , славной победой прославивший своё имя. по преданию, князь олег мужественно сражался с хазарами, овладел столицей византийской империи — константинополем ( называли его царьград) . уходя оттуда, в знак победы он прибил на воротах города свой щит. «вдохновенный кудесник» предсказывает князю олегу будущее. из его речи мы узнаём, что князя ждёт «дивная судьба» , которой «завидует недруг» . олегу «незримый хранитель» , поэтому «под грозной бронёй» он не ведает ран. ни «синего моря обманчивый вал» , ни праща, ни стрела, ни «лукавый кинжал» не страшны князю. но смерть примет он от коня своего.
олег усмехнулся — однако чело
и взор омрачилися думой.
князь привязан к коню, как к верному другу, «гладит и треплет» его по шее крутой. для олега его конь — «верный слуга» , участник всех боевых походов, с кем вместе прожита славная жизнь:
прощай, мой товарищ, мой верный слуга,
расстаться настало нам время:
теперь отдыхай! уж не ступит нога
в твое позлащенное стремя.
много лет спустя, возвратившись из походов, князь вспоминает о своем верном товарище. услышав о его смерти, олег, как ему кажется, побеждает в споре с предсказателем и «хочет увидеть он косги коня» . наступив на череп, князь иронически опровергает предсказание:
так вот где таилась погибель моя!
мне смертию кость угрожала!
но, оказывается, кудесник не ошибся:
из мертвой главы гробовая змия.
шипя, между тем выползала.
ужас охватывает от предчувствия неминуемой гибели этого мужественного человека, прославившего себя в суровых походах и прожившего славную жизнь. а. с. пушкин не только поэтически осмыслил «преданье старины глубокой» , донес до нас жизни и смерти «вещего» князя олега, но и создал яркий, запоминающийся образ и характер.
кудесник стар. уйдя от мирской суеты в отшельничество, он живет напряженной духовной жизнью, насыщенной размышлениями о высоких богоугодных истинах. хорошо знает людей. удалившись от них, он думает о них, о превратностях их судеб. знает весь доблестный путь князя олега.
это мудрый и вдохновенный старец. он смел и независим, не боится “могучих владык” и говорит всё им прямо в лицо.
кудесник смело отвечает князю, отказывается от предлагаемых ему даров, объявляет о своей независимости и свободе.
пушкин наделяет кудесника сдержанностью и способностью оценить достоинства олега: он прославляет его победы, утверждает, что «незримый хранитель могущему дан» , но похвала князю завершается печальным предсказанием: «но примешь ты смерть от коня своего» .
покорен он только верховному божеству – перуну; а перед земными властителями он стоит, как сам пушкин, с высоко поднятой “главою непокорной”. он чувствует и осознаёт свое духовное величие (“с волей небесною дружен”).
объяснение: