Найдите как можно больше изобразительно-выразительных средств. (эпитеты, ирония, сравнение, метафоры, аллегория, гипербола, лексический повтор, литота, метонимия, олицетворения, перифраз, сарказм, синекдоха, анафора, антитеза, градация, инверсия, оксюморон, парцилляция, эпифора, аллитерация) Город спал. Тишина остановила суетное хаотичное молекулярное движение. Темнота была осязаемо вязкой, и даже стандартно-радостная предновогодняя иллюминация не осветить эту непроглядность.
А он шел, бежал, летел... Куда? Зачем? Что там? Он не знал. Да это было и не столь важно! Главное, что его там ждали.
Череда унылых, однообразных школьных будней вдруг превратилась в праздничный фейерверк, в сладкую муку ожидания каждого нового дня, когда однажды в класс вошла ОНА.. Вошла. Села рядом и, лихо щелкнув надутым из жевачки розовым пузырем, с улыбкой сказала «Привет». Это немудреное словечко перевернуло всю его серую жизнь! Маленькая, по-мальчишески угловатая, хрупкая, с огромными глазами цвета неба и рыжим взрывом непослушных мелких кудряшек на голове, она в одночасье свела с ума все мужское население класса. Школа гудела всякий раз, когда по длинному коридору огненным факелом проносилось это удивительное существо.
Он понимал, что шансы равны нулю, но сердце с рассудком было явно
Л. Н. Толстой поднимает в рассказе важные нравственные проблемы: о товарищеском долге, доброте и отзывчивости, о верности, дружбе, о храбрости и стойкости. Он славит сильных духом людей, готовых преодолеть любые препятствия. Толстой повествует о силе дружбы, которая сближает людей разных национальностей.
Остро ставит Толстой проблему «мира и войны» в душе человеческой. Автор убеждён, что зло в ответ рождает только зло, насилие, разрушение. В основе зла – нетерпимость, стремление к наживе, национальные предрассудки. Злу могут противостоять любовь к людям, доброта, забота о ближнем. Зло рождает в душах людей войну, а доброта – мир.
Рассказ построен на сопоставлении главных героев. Оно начинается уже с их фамилий. Жилин — от слова «жила», т. е. сильный, выносливый человек. Деревяшка под названием «костыль» всегда служит только подпоркой, а то и обузой своему спутнику. Так и Костылин мешал Жилину во всем. По вине Костылина Жилин попал в плен и не удался их первый побег. Сравнивая двух героев во всем — от внешности до поступков и мыслей, мы видим, что симпатии писателя, а соответственно, и читателей полностью на стороне Жилина — простого, храброго, честного русского офицера. На Костылина же ни в чем нельзя положиться.
Вывод: Жилин: добрый, думает о матери, жалеет ее; надеется на себя, обдумывает побег; деятельный человек; сумел прожить в ауле; работящий, не может сидеть без дела, мастер; всем даже своим врагам-татарам; ему интересны другие люди, он любит детей; великодушный, простил Костылина за то, что тот его бросил в бою.
Костылин: слабый человек, на себя не надеется, ждет от матери на предательство, бросил Жилина; раскис, упал духом.
Но все же любовь есть. Она живет в сердце каждого человека. Ведь любовь бывает разной: любовь к близкому человеку, родителям, любовь к какому-то неодушевленному предмету, любовь к Родине, любовь к противоположному полу... Все мы кого-то или что-то любим, так было и так будет всегда.
Да, бывает, что мы только думаем, что любим, а на самом деле, это не любовь. Ведь помимо любви существует еще и влюбленность, и тяга, и, в конце концов, страсть. А это уже совершенно разные вещи.
Как же не запутаться, как же понять, действительно ли мы любим? Действительно ли это любовь, а не что-то другое, что может привести совсем к иному, не к тому, о чем мы мечтаем и думаем? Оказывается, все просто. Я расскажу о любви к человеку.
Любовь - это своего рода самоотдача. Это когда ты все отдаешь, вкладывая в это душу, когда ничего не просишь взамен, лишь бы тот человек был счастлив.
Важнейшую роль в любви играет доверие. Если мы не доверяем этому человеку, то не может быть никакой любви. Без доверия не могут строиться отношения, всегда именно из-за этого и происходят разлады в личной жизни, в семье.
Да, еще одно важное правило: нужно терпеть и уметь прощать, прощать все обиды и измены. Только тот человек, который обладает этими качествами по-настоящему любить.
Многие люди боятся этого чувства, боятся полюбить. Они до последнего стараются обмануть себя, скрыть это от своих друзей и близких. Тогда происходит борьба разума и сердца. Сердце говорит одно, а разум старается ему противоречить. Но все же, не скажу, что всегда, но в большинстве случаев побеждает ЛЮБОВЬ. Любовь всегда побеждает, только если она действительно искренняя и, направлена на светлую цель.
У любви бывают и свои признаки. Многие, так сказать, перестают есть, пить, спать, ничего не хочется делать, а у других наоборот проявляется аппетит, активное желание, им хочется стремиться к лучшему, завоевать "свою цель", которой может быть как человек, так и что-то другое. У многих людей при виде это так называемой "цели" трясутся коленки, бешено бьется сердце. Хочется бежать на край света за НИМ, лишь бы быть рядом, лишь бы это было твоим.
Но не всегда последствия любви достигают лучшего. Любовь совершенно меняет человека, заставляет его совершать необдуманные поступки, что очень часто приводит к плачевному исходу, и даже к самоубийству.
Любовь - это, прежде всего страдания. Мы плачем из-за кого-то, вероятно, мы любим. Но все же нельзя плакать, надо быть сильным. Никто не достоин этих слез, а тот, кто достоин, никогда не заставит вас плакать, никогда.
Любовь влиятельна. Но на всех влияет по-разному. Многие люди становятся другими, грустными, всегда в депрессии и печали, другим хочется прыгать, петь от счастья. А для многих людей любовь является вдохновением, допингом для того, чтобы творить. В стихах, в прозе, просто на бумаге лучше всего изложить свои мысли и чувства, поверьте, сразу станет легче.
Любовь... Точного определения этому слову не мог дать никто. Вот, например, определение этого слова из одного научного словаря:
ЛЮБОВЬ--1) высокая степень эмоционально положительного отношения, выделяющего его объект среди других и помещающего его в центр жизненных потребностей и интересов субъекта (Любовь к родине, к матери, к детям, к музыке и т. д.); 2) интенсивное, напряженное и относительно устойчивое чувство субъекта, выражающееся в социально формируемом стремлении быть своими личностно-значимыми чертами с максимальной полнотой представленным в жизнедеятельности другого таким образом, чтобы пробуждать у него потребность в ответном чувстве той же интенсивности, напряженности и устойчивости.