1) Не торопись, мой верный пес! 2) На Волге: целый час стою 3) Я вспомнил молодость мою 4) И гложет... Рано пренебрег 5) Я тем, что было под рукой, 6) Нигде не дышится вольней 7) Но жизнь напрасно я убил 8) - О юность бедная моя! 9) Прости меня, смирился я 10) Я рос, как многие, в глуши 11) Уходит солнце отдохнуть 12) И даже скоро перестал 13) Боятся леших и чертей 14) Весь Божий мир - и наблюдал 15) Что дерзкий мальчик затевал! 16) Но черт не выплыл, не пришел 17) Сошла мне даром эта ночь, 18) Кругом все та же даль и ширь, 19) Приказчик, парень молодой, 20) Вот догоню!.. Догнал, поймал- 21) Но вдруг я стоны услыхал 22) Ползли гурьбою бурлаки 23) Брожу с ружьем по островам 24) Он замолчал и навзничь лег 25) С тех пор меня не покидал! 26) Бог весть, что сделалось со мной? 27) Все ту же песню ты поешь 28) Как он, безвестно пропадешь 29) Так заметается песком
1.Популярность темы железной дороги в лирике. (Тема «железной дороги» была особо популярна в лирике 40-60 годов XIX века. Первая железная дорога – крупнейшая магистраль Москва – Петербург – стала сенсацией, на которую каждый поэт откликался по-своему. «Факт железной дороги» нашел отражение и в лирике Некрасова) . 2.Первая часть поэмы-описание осеннего пейзажа за окном. ( Нет сомнений в том, что поэт, размышляя над чем-то важным («думаю думу свою») , все же любуется простотой русского пейзажа) . 3. Вторая часть поэмы –противопоставление природы и человеческих отношений. («нет безобразия в природе» , тема рабского труда и бесправия народа с одной стороны, жажда наживы, бесчеловечность с другой, «вскрывает» правду и звучит обвинением в адрес тех, кто готов забыть непосильный труд, голод, смерть тысяч крестьян, то, о чем поэт «при лунном сиянии» рассказывает мальчику) . 4. Третья часть поэмы -диалог: Ваня – отец-генерал – попутчик-поэт. 5. Четвертая часть поэмы -окончена великая стройка. (Рабочий народ закончил «труды вековые» и что же получил взамен? – «каждый подрядчику должен остался» . Сгладить конфликт бочка вина» , щедро выставленная купчиною, да «подаренная» недоимка. Обман налицо, но «ура» раздается все громче, дружнее, протяжнее… ) 6. Скрытый спор между генералом и поэтом. (Это не просто спор людей, чье мнение не совпадает, это столкновение двух взглядов, двух мировоззрений о роли народа в истории. Авторская ирония (ею пронизана вся 4-ая часть) вызвана не только социальной несправедливостью, но и тем равнодушием к собственной участи, какую выказывает русский мужик) .
(Тема «железной дороги» была особо популярна в лирике 40-60 годов XIX века. Первая железная дорога – крупнейшая магистраль Москва – Петербург – стала сенсацией, на которую каждый поэт откликался по-своему. «Факт железной дороги» нашел отражение и в лирике Некрасова) .
2.Первая часть поэмы-описание осеннего пейзажа за окном.
( Нет сомнений в том, что поэт, размышляя над чем-то важным («думаю думу свою») , все же любуется простотой русского пейзажа) .
3. Вторая часть поэмы –противопоставление природы и человеческих отношений.
(«нет безобразия в природе» , тема рабского труда и бесправия народа с одной стороны, жажда наживы, бесчеловечность с другой, «вскрывает» правду и звучит обвинением в адрес тех, кто готов забыть непосильный труд, голод, смерть тысяч крестьян, то, о чем поэт «при лунном сиянии» рассказывает мальчику) .
4. Третья часть поэмы -диалог: Ваня – отец-генерал – попутчик-поэт.
5. Четвертая часть поэмы -окончена великая стройка.
(Рабочий народ закончил «труды вековые» и что же получил взамен? – «каждый подрядчику должен остался» . Сгладить конфликт бочка вина» , щедро выставленная купчиною, да «подаренная» недоимка. Обман налицо, но «ура» раздается все громче, дружнее, протяжнее… )
6. Скрытый спор между генералом и поэтом.
(Это не просто спор людей, чье мнение не совпадает, это столкновение двух взглядов, двух мировоззрений о роли народа в истории.
Авторская ирония (ею пронизана вся 4-ая часть) вызвана не только социальной несправедливостью, но и тем равнодушием к собственной участи, какую выказывает русский мужик) .